Подборка лучших фильмов для саморазвития

Подборка фильмов для саморазвития, которые дадут пищу для ума и  научат чему-то новому.

В каждом из этих фильмов можно увидеть больше чем написано в статье. Или же напротив - кто-то посчитает что некоторым картинам здесь не место. Читайте, смотрите и делитесь мыслями в комментариях.


 

Одержимость

Одержимость

Нет на свете слова более вредного и опасного, чем «молодец»

Этот фильм с чистой совестью можно ставить в верхние позиции всеразличных ТОП-ов фильмов по мотивации.

Два центральных персонажа: один - молодой барабанщик, мечтающий стать великим музыкантом; другой - дирижёр, мечтающий создать гения. Оба - одержимы своей идеей.

Абсолютно негуманное, жестокое кино, показывающее, что только через кровь, боль, постоянное самопреодоление и сопли рождается величие. После «Одержимости» любое мотивационное кино выглядит наивной детской сказочкой.

Идея «Одержимости» проста как пять рублей - «в лепёшку расшибись, но сделай».

 

Интерстеллар

Интерстеллар

Этот мир прекрасен, но сейчас он говорит нам, что пора уходить. Человечество родилось на Земле, но не обязано здесь умирать.

Самый важный фильм за последние 10 лет. Пока одни режиссеры копались в людских проблемах, снимали фильмы об эскапизме, а Куарон своей «Гравитацией» признавался в страхе перед космосом, Кристофер Нолан снимал пронзительную притчу о том, о чём, наверное, каждый мечтал в детстве: об освоении космоса, о духе первооткрывательства, и о готовности оставить свой Дом, чтобы уйти навстречу звёздам. Фильм о том, что только сплотясь человечество способно выжить.

Конечно, далеко не каждый оценит идеи фильма по достоинству. Зачем нам звёзды, ведь человечество увлечено погоней за новыми гаджетами, и виртуальность - его вектор. Парадокс в том, что именно для них и снят этот фильм, призывающий поднять головы и взглянуть на небо.

 

Бойцовский клуб

Бойцовский клуб

Да уж, я вижу в бойцовском клубе сильнейших и умнейших людей, которые когда либо жили. С потенциалом, который растрачивается впустую. Целое поколение работников бензоколонок, официантов - рабов в белых воротничках. Реклама заставляет нас покупать тачки и тряпки. Мы вкалываем на ненавистных работах, чтобы купить ненужное нам дерьмо. Мы — пасынки истории. Ни цели, ни места. На нашу долю не выпало ни великой войны, ни великой депрессии. Наша великая война - духовная. Наша великая депрессия - наше существование. Нам внушали по телевизору, что однажды мы станем миллионерами, кино- и рок-звездами, но нам это не светит. Постепенно до нас это доходит и бесит, страшно бесит.

Тайлер Дёрден о наболевшем.

Культовый фильм, который видел практически каждый. В  свое время, картина Дэвида Финчера провалилась в прокате и у критиков, но, тем не менее, стала культовой, проведя финальную черту под XX веком.

«Бойцовский клуб» оперирует скопом тем, но ключевая тема произведения - критика культуры потребления (или, более ёмко, потреблядства), и её влияния на мужскую психологию. Оборачиваясь пледом ницшеанских настроений и вскрывая бессмысленность жизни «потребителей», «Бойцовский клуб» призывает к даунгрейду человечества до животного уровня и борьбе за существование.

И это не говоря о мощнейшем финальном твисте, который после «Бойцовского клуба» использовали все кому не лень. Раскрывать его не будем, вдруг есть еще кто-то, кто не приобщился к шедевру?

 

Хранители

Роршах

Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо, улицы — продолжение сточных канав, а канавы заполнены кровью.
И когда стоки будут окончательно забиты, то вся это мразь начнёт тонуть... Когда скопившиеся грязь похоти и убийств вспенится им до пояса, все шлюхи и политиканы посмотрят вверх и возопят:
"Спаси нас!", а я прошепчу: "НЕТ"

Роршах. Один из самых запоминающихся монологов в истории.

Один из самых спорных фильмов подборки, несущий при этом какое-то невероятное количество серьезных идей.

Посмотревшие фильм люди обычно делятся на два типа: одни называют его лучшим фильмом в истории, другие ничего не поняли. Истина как обычно где-то посередине: «Хранители» - экранизация эпохального комикса Алана Мура, снятая в свойственном режиссеру Заку Снайдеру визионерском ключе. Ни до, ни после, Снайдер не снимал настолько визуально выразительных картин. Также это одна из самых точных экранизаций, и во многом именно благодаря этому (и зверской жестокости) «Хранители» отталкивают столь многих: далеко не каждый зритель способен высидеть три с половиной часа невероятно стильного, но тяжелого для восприятия фильма.

Основная тема «Хранителей» - варварская природа человечества. Препарируя быт отошедших от дел или ушедших в подполье супергероев, войну во Вьетнаме, рождение Бога, и холодную войну, «Хранители» показывают, насколько близки мы от пропасти, и что ответственность за мир несёт не злой рок, не божества, и не дело случая. А мы. Люди.

 

Она

Она

Всякий влюбленный слегка ненормален. Любовь вообще безумна. Это некая форма социально принятого сумасшествия.

Представьте, что вы полюбили Siri (или, что хуже S-Voice). Представьте, что Siri полюбила вас. Бред? А теперь задумайтесь - любили ли вы кого-то по переписке. Тоже бред? Не факт.

Любовь - крайне неразумная и крайне интересная штука. Для любви важен не объект - важен процесс. И в роли объекта может оказаться кто или что угодно, наделённое человеческими чертами.

«Она» повествует об интроверте, влюбившемся в новую, экспериментальную, операционную систему. Изучая чувства, «Она» рассматривает природу любви и ставит перед вопросом: что отличает один вид существ от другого? А что объединяет? Достаточно ли объединяющих черт для поддержания отношений?

Фильм имеет множество интерпретаций, и это лишь одна из них, но как бы там ни было, «Она» оставляет богатую пищу для ума.

 

Отрочество

Отрочество

— А тебе знакомо такое выражение «Лови момент»? Не знаю, мне кажется, всё совсем наоборот. То есть момент ловит нас.
— Да. Да, это константа. Момент... момент — это всегда сейчас, согласна?

В современном темпе весьма ложно обернуться и посмотреть назад. И еще сложнее посмотреть на прожитые годы со стороны.

«Отрочество» - бессюжетное кино, набор сцен, раскинутых по временной шкале. И тем не менее, это один из наиболее высокооцененных фильмов в истории. Почему? Ключевая особенность «Отрочества» таится в его создании. Этот фильм снимали с одним и тем же актерским составом в течение 12-ти лет, стремясь показать изменения в жизни обыкновенной семьи. И как и сама жизнь не имеет чётко очерченного сюжета, для фильма о жизни сюжет будет излишен.

Всё, что вы увидите на экране, вы уже много раз видели в реальной жизни. Но события, происходящие на протяжении длительного времени оставляют гораздо меньшее впечатление, чем калейдоскоп ярких сцен на экране.

Простая, но невероятно трудная в реализации идея «Отрочества», многих заставит взглянуть иначе на свою жизнь, расширив границы восприятия, и открыв глаза на те нюансы, которые в жизни мы зачастую упускаем.

 

Трасса 60

Трасса 60

Я тоже считаю себя художником, но мой холст — вся жизнь. Некоторые художники не выносят вида своих творений, когда они закончены, а я свой самый большой поклонник.

Еще один фильм в этой подборке, строящийся на простой идее - на идее самоидентификации. Простые моральные догмы, которым следуют отнюдь не все: занимайся тем, что тебе нравится, не полагайся ни на кого, и сам иди своей дорогой. Фильм убедительно иллюстрирует эти идеи, не чураясь при этом черного юмора и абсурдных ситуаций.

«Трасса 60» искрится миллионом ярких диалогов, многие из которых уже растащили на цитаты, а некоторые даже установили в качестве своих жизненных принципов.

 

Игра в имитацию

Игра в имитацию

Иногда именно тот, кто, казалось бы, ничего из себя не представляет, делает то, что никто и представить себе не мог.

«Игра в имитацию» - биографический фильм об Алане Тьюринге - по сути, родоночальнике компьютерной эры, человеке, путём расшифровки шифровальной машины «Энигма» внесшим вклад в разгром фашистской Германии, гомосексуалисте, и просто хорошем человеке, однако, затравленным и доведенным до самоубийства на почве сексуальной ориентации.

Помимо крайне увлекательно повествования, «Игра в имитацию» заставляет задуматься о своём отношении ко всем инаковым людям. Помимо обычной человечности, кто знает, вдруг среди них затесался новый Тьюринг?

 

Фрост против Никсона

Фрост против Никсона

Самый тяжкий грех и самый большой обман телевидения в том, что оно все упрощает, растаптывет великие сложные идеи, огромные промежутки времени; целые карьеры сжимаются в ключевой кадр на экране...

Снова биографический фильм, и снова о противоречивой фигуре.

Ричард Никсон - 37-й президент США, считающийся самым одиозным президентом Америки, и засветившийся в грандиозном политическом скандале «Уотергейт».

Фильм повествует о битве умов, развернувшейся в интервью двух блестящих полемиков: Ричарда Никсона, и журналиста Дэвида Фроста, фильм доносит мысль, что даже у, казалось бы, злодея, может быть своя правда, свои слабости, и что в душе он такой же человек как и все остальные - со своими недостатками, и что он поступает в соответствии с тем, что считает верным.

 

Человек с Земли

Человек с Земли

Время. Невозможно его увидеть, невозможно его услышать, взвесить или измерить в лаборатории. Это субъективное ощущение превращения, то, что мы есть, по сравнению с тем, чем мы были мгновение назад, превращаясь в то, чем мы станем еще через мгновение. Индейцы Хопи верят, что время - равнина, расстилающаяся впереди и позади нас. И мы двигаемся сквозь нее. Шаг за шагом. Часы измеряют время. Нет, они измеряют сами себя. Показания часов можно объективно сравнить только с другими часами.

Потребность услышать интересную историю - одна из основных человеческих потребностей, впитывающаяся в людей с молоком матери начиная от времен согревания  у костра в пещерах каменного века. Для того, чтобы фильм вышел интересным, необязательны многомиллионный бюджет, обильные спецэффекты, и звездный актёрский состав. Достаточно лишь толковой истории.

«Человек с Земли» - микробюджетный фильм, практически весь происходящий в одной комнате, и о котором слышали очень немногие. Фильм повествует о том, как переезжающий профессор внезапно делится со своими коллегами признанием - ему 14 000 лет. По началу, коллеги, профессора университета, не верят рассказчику, и начинают задавать ему вопросы, с целью вывести шутника на чистую воду. Но по мере поступления новых вопросов и последующих за ними ответов, уже сам зритель начинает сомневаться: что более невероятно - 14 000-летний человек, или столь ловкий лжец, так способный объяснить зарождение всех религий, находящий в курсе всех крупных исторических событий, и в столь, казалось бы, молодом возрасте, обладающий огромным опытом.

Ответ оставим за зрителем.

 

Догма

Догма

Единственное, за что Бог обижается на людей, это за гнусь творимую Его именем.

Вишенка на торте - провокационный фильм, высмеивающий религию (но отнюдь не веру).

Как вам мысль о том, что Иисус был чёрным, а белым его изображали древние расисты? И что если апостолов было 13, тринадцатый из которых тоже был чёрным, но из-за цвета кожи его намеренно все забыли? Как посмотрите на то, что Бог - женщина? А посмотрите на новый, жизнеутверждающий символ церкви ↑ ?

Если вы при прочтении этих строк перекрестились и прошептали «Бог накажет» - этот фильм не для вас. Но если вы не принадлежите ни к какой из религий, или готовы раздвинуть догматику взглядов, детище Кевина Смита строго рекомендовано к просмотру.

 

Показать комментарии

Смотрите также:

Предыдущие новости:

Кино Статьи Топ

Я согласен на обработку персональных данных

Обсуждение

Войти через соцсети: 
avatar