Обзор фильма «Голос монстра»

Кадр из фильма "Голос монстра"

Ты пишешь свою жизнь не словами. Ты пишешь ее поступками. Не важно то, о чем ты думаешь. Важно только то, что ты делаешь.

Это  история о мальчике Коноре - слишком взрослом, чтобы быть ребёнком, и слишком маленьком, чтобы быть взрослым. Жизнь Конора полна боли. Его бросил отец, мать умирает от рака и вдобавок в школе избивают хулиганы. И когда жизнь мальчика становится почти невыносимой, к нему приходит он - обладающий тысячелетней мудростью, голосом Лиама Ниссона, и выдающейся деревянной задницей оживший антропоморфный тис. С помощью мудрого дерева Конору предстоит по-новому научиться смотреть на жизнь и на смерть.

"Голос монстра" - киноадаптация одноимённой повести Патрика Несса, основанной на идее умирающей от рака писательницы Шиван Дауд.

Доверить экранизацию решили испанскому режиссёру Хуану Антонио Байоне, прослывшего репутацией подмастерья гениального Гильермо дель Торо. Байона как никто другой умеет рассказывать пронзительные в своей грусти истории (см. "Приют"), но в этот раз испанец переплюнул самого себя: "Голос монстра" - невероятно депрессивная, пропитанная смертью и тоской лента, способная заставить рыдать даже отпетого сухаря. При этом, ленту сложно уличить в манипуляции эмоциями зрителя - ему это и не нужно. Боль сына увядающей матери лежит в сердце повествования. Вокруг неё и неспособности мальчика отпустить единственного близкого человека строится грустная притча о принятии смерти.

Многие сравнивают "Голос монстра" с "Лабиринтом Фавна" упомянутого дель Торо, однако по духу и настроению картина ближе к Байоновскому же "Приюту". Вопреки рекламной кампании, фильм едва ли является грустной сказкой: в нём практически начисто отсутствуют развлекательный элемент и неожиданные повороты сценария. Даже хвалёные и действительно выдающиеся визуальные эффекты здесь направлены на повествование.

ИсторияВеликан приходит на зов отчаявшегося ребёнка, чтобы поведать ему три истории, после чего свою историю должен рассказать уже сам Конор. Рассказанные исполином истории выполнены в форме анимационных зарисовок и отличаются необычным акварельным стилем. 

Устами чудища фильм рассказывает зрителю о том, что практически не бывает однозначно хороших и плохих людей, о необходимости веры, умению отпускать любимых и быть честным с самим собой. Из-за такого подхода картина едва ли затронет за душу каждого, однако сложно представить уходящего из кинозала зрителя с сухими глазами.

 

В ролях:

 

Льюис МакДугалл (Конор)

Конор. "Голос монстра"

Льюис МакДугалл воплотил на экране Конора - рано повзрослевшего мальчика, столкнувшегося с одиночеством и смертью. Юный актёр сыграл настолько убедительно, что иной раз закрадываются сомнения - это лишь образ или парню пора обращаться к врачу?

 

Фелисити Джонс (мама Конора)

Медленно умирающую мать сыграла Фелисити Джонс, чей покерфейс мы устали видеть в "Изгое-один" и "Инферно". Однако в "Голосе монстра" Фелисити в кои-то веки воплотила пусть и несложную, но определённо достойную роль.

 

Сигурни Уивер (бабушка)

Сигурни Уивер Голосе монстра

Сигурни "Рипли" Уивер в привычном для себя амплуа - в ипостаси строгой, но справедливой и мягкой внутри женщины, чья дочь сгорает буквально на глазах.

 

Лиам Нисон (Монстр)

Голос монстра 2017

Титульного персонажа озвучил невероятный актёр и просто человек большого достоинства Лиам Нисон, известный в качестве Квай-Гон Джина из "Скрытой угрозы" и Оскара Шиндлера из богоугодного "Списка Шиндлера". Помимо могучего создания, Нисон засветился на детской фотографии матери как её отец. Возможно это что-то значит. А может и нет.

Голос монстра - акварель

Теории. Возможные объяснения.

HALT! Spoilers alert!
Если вы еще не посмотрели фильм - одумайтесь и не читайте содержимое этого блока: ниже следует раскрытие сюжетных деталей.

Мы вас предупреждали.

  1. Древний гигант и всё происходящее - следствие эскапизма находящегося в тяжёлом психическом состоянии ребёнка. О нём ему рассказала мать и показала сыну свои детские рисунки, взяв которые за основу, мозг Конора создал образ древнего и мудрого тиса, помогающего справиться с депрессией и разобраться в себе. На самом же деле древесного мудреца не существует и мальчику никто не помогал - путём ухода от реальности Конор сам справился со сложной для психики ситуацией.
  2. Разумный тис - дух, приходящий во снах. Его в детстве уже видела мать Конора, о чем свидетельствуют её детские рисунки, некоторые фразы ("это дерево - наш друг"), и долгий взгляд на монстра в момент её ухода. Также в некоторых её словах чувствуется мудрость старого дерева, словно вложившего свою мораль в уста умирающей женщины. Мудрый тис существует, приходит во снах к попавшим в тяжелую ситуацию людям, и учит их выйти из неё.

Не смотря на непреодолимое желание заняться диванным психоанализом, мы больше склоняемся к той версии, в которой великан действительно существует. На это указывает гораздо большее количество фактов, и это лучше вписывается в общую концепцию произведения.

Впрочем, возможно вы рассудите иначе. Как бы там ни было, тема для обсуждения весьма благодатна, поэтому приглашаем делиться своим мнением в комментарии.

Прим.: мало того, что в России лента вышла почти полгода спустя после релиза в других странах, так еще и обласканный критиками и растрогавший обычных людей фильм был абсолютно проигнорирован Оскаровской комиссией. На церемонии вручения наград американской киноакадемии картина могла побороться как минимум за лучший адаптированный сценарий и визуальные эффекты, но в итоге не получила даже номинации.

Показать комментарии

Смотрите также:

Предыдущие новости:

Кино Рецензии Топ

Я согласен на обработку персональных данных

1
Обсуждение

Войти через соцсети: 
avatar
Новые Старые Популярные
Алексей
Алексей

Интересно. Я вот как раз думал на чтобы сходить в кино пока я в Москве, похоже выбор сделан!