Поделиться

"Бархатная бензопила" Дэна Гилроя вышла неоднозначной. У фильма отличный стиль, именитые актёры и необычный посыл - но всё это разбивается о подачу.

Прикидываясь фильмом ужасов о демонах и хипстерах, "Бархатная бензопила" оказывается авторским высказыванием о вреде коммерциализации искусства.

Кадр из фильма "Бархатная бензопила"
"Бархатная бензопила" выставляет художественную индустрию в не самом лучшем свете.

Фильм как бы говорит зрителю: "Искусство создаётся для творца, продукт - для потребителя". Авторам картины хотелось бы, чтобы за попыткой сделать из искусства продукт следовало кармическое возмездие, но итоговый смысл сводится к тому, что за нарушившим ход вещей придёт бабайка.

Сюжет крутится вокруг окутанных жуткой тайной картин неизвестного художника.

Гилрой и ко могли придумать тысячи способов, как передать свои взгляды зрителю, но они выбрали самый банальный. И, что иронично, трендовый.

Мистика "Пилы" работает лишь как маркетинговый инструмент: она служит оболочкой и продаёт фильм зрителю. Однако в данном случае оболочка не соответствует содержанию. Мистика здесь - откровенно лишний и опошляющий смысл сюжетный элемент.

"Бархатная бензопила" - робот
Но иногда бывает и жутко.

Но если сюжет "Бархатной бензопилы" с неба звёзд не хватает, то стиль, чёрный юмор и Джейк Джилленхол - тащат.

Фильм умело высмеивает авторские ансталляции и всю художественную индустрию. Во всей этой тусовке почти нет положительных или запоминающихся персонажей, но персонаж Джилленхола достоин хотя бы упоминания.

"Бархатная бензопила" - Джейк Джилленхол
Знакомитесь, Морф Вандевальт - язвительный критик с неопределённой сексуальной ориентацией.

Вердикт

"Бархатная бензопила" пытается выглядеть фильмом ужасов, и в этом её проблема - выбранный жанр не позволяет авторам донести свою мысль до зрителя.

Мистика лишь мешает сюжету - если повесить её функцию на, к примеру, маньяка, фильм только выиграет.

6
Я согласен на обработку персональных данных

Обсуждение

Войти через соцсети: 
avatar
Предыдущие новости: