Обзор Wolfenstein II: The New Colossus

Поделиться

Долгожданное продолжение перезапуска Wolfenstein вызывает спорные чувства, однако его нужно любить сразу по нескольким причинам.

Первая - это, конечно же, жанр. Wolfenstein 2: The New Colossus - представитель вымирающего вида сюжетных шутеров от первого лица. Сингл умирает, его место занимают онлайновые поглотители времени, и в такое время сиквел The New Order видится приятным гостем из прошлого. Гостем, к сожалению, мертворождённым - уже сейчас становится ясно, что продажи игры оставляют желать лучшего и даже если случится продолжение, то в нём появятся микротранзакции.

Причина №2 - по-настоящему смелый сюжет. В век свихнувшейся толерантности, появляется игра, откровенно стебущая практически каждое из меньшинств. Действие Wolfenstein 2 происходит в мире победившего фашизма. Германия захватила соединённые штаты, дала власть идеологически верным ребятам из Ку-клукс-клана и уничтожает всех неугодных арийской расе. Последняя надежда угнетённых - несменный главный герой серии Уилл "Дикий Билли" Бласковиц и компания шизанутых на всю голову революционеров.

Суперчудила

В конце первой части главный герой получает критические ранения. На наших глазах Уилл лишается половины кишечника и возможности ходить, а весь первый уровень проходит в инвалидной коляске. Игра сходу настраивает на нужный лад: главный герой умирает, его здоровье ограничивается пятьюдесятью очками, а атмосфера исключительно неприятна.

Во время своих приключений Дикий Билли успевает побывать в разрушенном атомной войной Нью-Йорке, превращённом в гетто Новом Орлеане, Розуэлле и даже на Венере. После умопомрачительного сюжетного поворота в середине игры, к герою возвращается былая прыть, а атмосфера игры резко меняется - теперь это не трагикомедия, а ходящая по грани история революционеров, поставленная в лучших традициях Квентина Тарантино.

Wolfenstein 2 The New Colossus

Весь уровень в Вашингтоне вы просидите с отвисшей челюстью: такого безумия вы ещё точно не видели.

Увы, заканчивается история до неприличия быстро. Игра обрывается на самом интересном моменте, и увидеть революцию мы сможем только в третьей части. Если, конечно, таковая случится.

Офицер

После финальных титров можно заняться побочными миссиями и истреблением нацистских офицеров. Действие этих заданий происходит на уже изученных локациях, но креативная подача искупает этот недостаток.

Причина для любви номер 3 - игровой процесс. Ганфайт попросту один из лучших в игровой индустрии - оружие великолепно выглядит и звучит, враги разлетаются на смачные ошмётки, а скорость боёв напоминает перезапущённый DOOM. И это неудивительно: в сердце The New Colossus кипит знакомый по "Думу" мотор id Tech 6.

Временами игра рисует великолепную картинку, но до прошлогодней игры, увы, не дотягивает. К тому же, 80% уровней пусть и неплохо спроектированы, но выглядят попросту плохо - что удивительно, учитывая разнообразие локаций в The New Order. Также стоит отметить спорную оптимизацию: в начале игры производительность скакала от 30 до 90 кадров в секунду. К счастью, этот недостаток исправили новые драйверы.

Wolfenstein 2

В игре присутствует система прокачки в духе The Elder Srolls: чем чаще вы выполняете определённое действие, тем лучше оно у вас получается. Это вносит разнообразие в геймплей и позволяет проходить игру тремя разными стилями.  

А теперь перейдём к по-настоящему грустному: несмотря на отточенную игровую механику, в Wolfenstein 2: The New Colossus попросту неинтересно играть. В игре практически нет разнообразия, большинство боёв однотипны, а сюжет подаётся в основном в роликах. Режиссура кат-сцен выше всяческих похвал, но на дворе 2017 год - на экране всегда должно что-то происходить, игра должна жить и у происходящего должен быть вменяемый контекст. Увы, Wolfenstein II живёт лишь роликами, подслушанными разговорами и редкими кат-сценами. Исключение составляет лишь подводная лодка, на которой происходят межмиссионые вставки - на её изучение может уйти немало времени, и именно здесь задаётся нужный эмоциональный фон.

Ещё один спорный момент - музыка. Саундтрек написал композитор предыдущей части и "Prey" Мик Гордон. Сама по себе музыка прекрасна, но её преступно мало - многие перестрелки происходят в полной тишине, что негативно сказывается на динамике. Если учитывать, что в первой части проблем с этим не было, то такой недостаток выглядит странно.

Ну и немного о том, что по-настоящему отвратительно - о русской локализации. Голоса подобраны неправильно, липсинк отсутствует, а актёры словно в глаза не видели озвучиваемых персонажей.

Показать комментарии

Смотрите также:

Предыдущие новости:

Игры Рецензии Топ

Я согласен на обработку персональных данных

Обсуждение

Войти через соцсети: 
avatar