War Thunder

Обзор Cyberpunk 2077. Хотите сыграть – приходите через полгода.

21.01.2021
Олег Дизендорф
Читать: 14 мин.

Рецензия на самую противоречивую игру последних лет.

Ещё до выхода Cyberpunk 2077 завоевала толпы поклонников. А после выхода – хейтеров. Одни игру превозносят и поют дифирамбы, другие считают главным провалом последних лет и последним гвоздем в крышку 2020-го.

Истина где-то посередине. Ниже я попытаюсь разобрать, что же из себя представляет игра CD Projekt RED.

Вырезанный контент и нереализованный потенциал

Давайте определимся сразу: Cyberpunk 2077 – игра нереальная. Разработчики бросили вызов сами себе и создали проект невероятных с точки зрения человеческих ресурсов масштабов. Но в процессе они надорвались, и сейчас “Киберпанк” явно не соответствует своей же задумке.

Cyberpunk 2077 - баги
Найт-Сити – хорошее место для любителей автомобильного порно.

И это заметно не только по багам. Хотя сама по себе игра может предложить контента больше, чем на сотню часов, в ней тут и там видны следы ножниц. Замечается просто: закрытых дверей больше отрытых, некоторые квесты оканчиваются на самом интересном моменте, а большинство уникальных интерьеров доступны не более одного раза.

Есть ощущение, что во всех этих кафе, борделях и клубах изначально должно было быть больше интерактива, но разработчики не успели, и потому свели присутствие в них игрока до одного раза.

Cyberpunk 2077 - фотомод
Из-за малой интерактивности окружения, приходится забавлять себя в фотомоде.

А меж тем, интерактива игре не хватает. Помните различные мини-игры вроде тенниса или покера в GTA V и Red Dead Redemption 2? А анимированный приём пищи оттуда же? Всё это сделано не только для развлечения, но и для придания виртуальному миру объёма и достоверности. Благодаря интерактивности окружения разработчики снижают планку неверия, а игрок больше погружается в мир и лучше ассоциирует себя с игровым персонажем. Cyberpunk 2077 пытается походить на GTA, но всего этого в игре нет.

И это важно, ведь лучшего Cyberpunk 2077 можно охарактеризовать как “Immersive Sim в открытом мире” – симулятор погружения в роль. Что-то вроде более масштабного Prey. Подобные механики очень нужны “Киберпанку” и есть ощущение, что их просто не успели доделать.

Игровой процесс

Раз есть определение жанра, то поляков стоит попинать и за халатность его исполнения. Дело вот в чём: разработчики придумали для игроков множество способов подстраивать геймплей под себя и проходить миссии разными способами, но сама игра не принуждает к разнообразию – только в “Заказах” иногда просят действовать скрытно. В остальных случаях, не считая постановочных миссий, проще всего действовать в лоб.

Cyberpunk 2077 - Скиппи
Боевая система очень приятна: враги разлетаются в мясо, оружие эффектно выглядит, громыхает и иногда матерится.

Немалую роль в этом сыграло отсутствие какого-либо баланса. Шутка ли, но интересный и проработанный финальный босс занял у меня примерно 30 секунд на высоком уровне сложности – и то, лишь потому, что я решил не убивать его сразу. Некоторые виды оружия столь дисбалансы, что ломают всю постановку.

Сюжет

Cyberpunk 2077 - Джонни Сильверхенд (Киану Ривз)
Персонаж Киану Ривза, Джонни Сильверхенд, не просто очередной NPC – это, фактически, второй главный герой. Его взаимодействие с игроком – одна из самых ярких частей игры.

А она хороша. Сюжетная компания Cyberpunk 2077 по постановке не уступает лучшим линейным играм, эмоциональна на уровне “Ведьмака” и почти также трагична, как RDR 2. Жаль, что она скоротечна и довольно линейна: проходится от силы за 20 часов, а почти все выборы ни на что не влияют.

Благо, побочные квесты способны растянуть удовольствие.

Побочные квесты

Cyberpunk 2077 - Лиззи Уиззи
В побочных квестах много камео и просто ярких героев. На скриншоте – Лиззи Уиззи в исполнении Граймз.

С квестами всё очень просто – игру делали авторы “Ведьмака”. Это небольшие, но креативные и часто очень красивые истории с уникальными игровыми механиками: езда на танке, подводное плавание и гонки в песчаной буре – лишь малая часть из того, что для вас приготовили.

Отдельная песня – заказы. Это небольшие просьбы от местных авторитетов, которые сводятся к “убей, спаси, укради”. Но даже здесь авторы удивляют – разработчики постарались, и придумали каждому заказу свои небольшие истории, которые даже вариативны.

Но самое главное – именно заказы заставляют использовать большую часть арсенала игры. Только здесь будет полезен глушитель, и как никогда важны способности персонажи и внимательность игрока к поискам лёгкого пути к цели. Почти Hitman в миниатюре. Впрочем, никто не заставляет просто всех пострелять, но и награда, скорее всего, будет убогой.

Город и открытый мир

Открытый мир здесь не то что бы жив – симуляция жизни выглядит достоверной, пока в неё не начнешь тыкать палкой. Сразу в глаза бросаются практически полное отсутствие интеллекта у пешеходов и неотзывчивость мира на действия игрока. CD Projekt попытались повторить GTA, но приблизились дай Бог, к третьей части.

А вот сам город действительно впечатляет. У архитекторов есть претензии к урбанистике, но то, как выглядит город – просто фантастика. Пожалуй, это самый детализированный и впечатляющий город в играх на сегодняшний день. Архитектура, неон, огромные толпы и множество закоулков создают впечатление мегаполиса будущего. Добавить туда больше интерактива и нормальный искусственный интеллект – и получится загляденье.

Cyberpunk 2077 - авто
Передвигаться по городу можно на машине и мотоцикле. Хорошая физика автомобиля и задорные песни на радио делают процесс очень приятным. А вот столкновения с другими авто сделаны плохо.

Впрочем, скучать всё равно не придется: плотность событий у Cyberpunk 2077 одна из самых высоких среди игр в открытом мире, а вся карта испещрена различными маркерами.

Локализация

У Cyberpunk 2077 отличные тексты – для этой игры как никакой другой важен правильный перевод.

И тут есть две новости.

  • Хорошая: игра полностью озвучена на русский язык, в ней много мата и в целом неплохой уровень перевода.
  • Плохая: озвучка отвратна. На озвучение позвали далеких от актёрской игры звёзд вроде Ивлеевой, и это заставляет сворачиваться в трубочку уши. К тому же, в русской версии мат ради мата – в оригинале похабщины куда меньше.

Лучше всего играть с английской озвучкой и русскими субтитрами. Благо, сабы есть даже для радио.

Вердикт

Суммируя, Cyberpunk 2077 - игра феноменальных масштабов и творческого полёта. Мало кто готов прыгнуть так высоко, как попыталась CD Projekt. Да, в прыжке разработчики нехило обгадились: плохая оптимизация, баги, версии для старых консолей неиграбельны, а вырезанного контента очень уж много. Ну а многим механикам попросту не достаёт полировки.

Но даже так это яркая, душевная, сделанная вручную игра с невероятным саундтреком и графикой.

Можно винить руководство во всех бедах игры, но это палка о двух концах - те, кто форсировали разработку, также задавали вектор и выделяли на всё деньги. Cyberpunk 2077 прекрасна, но сейчас в неё слишком рано играть. Приходите через полгода или попозже: подождите, пока выйдут патчи и восстанавливающие контент DLC, а сами закупитесь новым железом. Игра CD Projekt RED - то блюдо, которое нужно есть только готовым.

P.S. Эта оценка не окончательна: когда разработчики закончат поддержку и приведут проект во вменяемый вид, появится новая.

8.5
Оцените запись:
  • Нравится (0)
  • Полезно (0)
  • Сойдёт (0)
  • Бесполезно (0)
  • Не нравится (0)

Обсуждение

Войти через соцсети: 
персональных данных