Встречайте, на поле ужасов достойное пополнение — американец Майк Флэнеган, автор сценария и режиссёр таких картин как «Окулус» и «Тишина». Его свежее творение «Сомния» — близкий по духу к ранним Дель Торовским произведениям хоррор — пример расцвета несколько банальной истории в умелых руках рассказчика.
В центре сюжета семейная пара, после гибели своего ребёнка решившая начать всё с чистого листа, усыновив маленького Коди — славного мальчугана со скелетом в шкафу. Очень скоро чета сталкивается с материализацией снов мальчика, и сталкивается с его кошмарами.
Синопсис нельзя назвать оригинальным, как и развитие сюжета. Однако в данном случае важно не «что», а «как». «Сомнию» сложно упрекнуть в наигранности и фальши, столь часто являющихся бичом современных хорроров. Как сложно упрекнуть и в количестве скриммеров. Всего пару раз скатываясь в банальные пугалки, фильм делает основной акцент на печальную атмосферу, подчеркнутую фортепьянным аккомпанементом Дэнни Эльфмана, выдавшего свою лучшую работу за последние годы, а также на актерскую игру.
Главные роли сыграли Кейт Босворт, Томас Джейн и Джейкоб Тремблэ. И если взрослая гвардия уже успела зарекомендовать себя как талантливых лицедеев, то смотря на игру Джейкоба Тремблэ, пресловутый Станиславский иступлённо восклицал бы «Верю!». Замкнутый Коди, преследуемый Кракменом из своих кошмаров — средоточие центральной идеи «Сомнии», раскрыв которую означало бы выписать себе путёвку на специальный круг ада для любителей раскрывать спойлеры.
Вердикт
"Сомния" - не просто рядовой хоррор, а добротный, пусть и слегка банальный фильм, обладающий яркой атмосферой, своей задумкой и крепкой реализацией. Must see.
Комментарии