Google Stadia — игровая платформа будущего

На GDC 2019 компания Google представила облачную платформу Stadia.

Олег ДизендорфОлег Дизендорф
Обсудить6
Google Stadia — игровая платформа будущего

На GDC 2019 компания Google представила облачную игровую платформу Stadia.

Полная презентация Google Stadia с GDC.

Google Stadia — принципиально новая игровая платформа. Забудьте об игровых ПК и консолях: со Stadia для комфортной игры понадобится лишь хороший интернет и любое устройство, у которого есть экран — будь то компьютер, смартфон или телевизор.

Начать играть можно прямо с YouTube — достаточно нажать кнопку «Играть» и через несколько секунд вы окажетесь в игре. Запустив игру на одном устройстве, вы без проблем сможете продолжить её с другого.

На старте можно будет играть с 4K и HDR при 60 fps. Со временем Google планирует добавить возможность играть в 8K и при 120 fps — благо, по словам разработчиков, технология масштабируема.

Из-за особенностей архитектуры, о читерах, хакерах и прочих млекопитающих можно будет забыть как о страшном сне.

Также Google представила свой геймпад под названием Stadia Controller. Чтобы сократить задержку, он подключается напрямую к серверу.

Из приятных «фич»: нативный захват видео, встроенный в оверлей Google Assistant, и возможность присоединиться к игре, в которую играет стример.

Все эти возможности могут в корне перевернуть современные представления об игровом процессе: если у Google всё получится, станет непонятно, зачем нужны консоли.

Но новшества затронут не только игроков, но и разработчиков. Если раньше девелоперы были ограничены в мощностях, то теперь об этом можно забыть: выделенная мощность единственного процесса Stadia — 10.7 Тфлопс. Это больше, чем суммарная мощность PS4 Pro и Xbox One X.

Большая мощность позволит улучшить искусственный интеллект, графику, размеры миров и масштабы мультиплеерных баталий — представьте тысячи человек в «королевской битве«.

И в теории одним процессором эта мощность не ограничена.

Уже сейчас Stadia поддерживают многие ведущие игровые технологии. Особняком стоят Unreal Engine и Unity — самые популярные на сегодня движки.

Не забыл Google и об эксклюзивах. Компания основала студию Stadia Games And Entertainment, которую возглавила Джейд Реймонд, стоявшая у руля таких игр как Assassin’s Creed и Star Wars Battlefront 2.

Госпожа Реймонд грозила со сцены революцией, но ушла, так ничего и не показав. Наверное, стоит ждать E3. Впрочем, на GDC дадут пощупать Doom Eternal.

Stadia начнёт свой путь в будущее уже в 2019 году — сервис запустится США, Канаде и Европе. В России ждать не стоит — у нас интернета не будет.

Оцените запись:
Читайте также
Beyond: Two Souls, Detroit: Become Human, Epic Store, GDC, Heavy RainHeavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human выйдут на ПК. В Epic Store GDC, GPU, NvidiaNvidia GeForce 1080ti официально анонсирована
6 комментариев
персональных данных

Есть еще playkey, megadrom, loudplay и т. д. Желаю вам развития
В полку прибыло)
ага
Тема интересная. Явно, что за этим будущее. Я на Макбуке играю через сервис Loudplay, т.к. некоторые игры MAC не поддерживает, а покупать новый комп за 100к и обновлять его постоянно, не вижу смысла в этом.
Всех приветствую. Я студент. Живу в общежитии. Денег лишних на комп нет, поэтому использую сервис Loudplay. Для меня удобность в том, что там почасовая оплата и не надо платить за месяц подписки. Дешего и сердито. Надеюсь, что ребята смогут достигнуть вершин облачного гейминга.
Совпадение? Не думаю!
Совпадение? Не думаю!