Обзор финальной версии Lost Alpha - одного из самых амбициозных модов за всю историю серии S.T.A.L.K.E.R.

В своё время разработчикам из GSC Game World пришлось изрядно подрезать "Сталкера": пустили под нож целые уровни, механики и сюжетные линии. В итоге, после множества переносов, S.T.A.L.K.E.R. вышел и оказался отличной игрой, но над ними витал призрак прошлого.

Игроки всё ещё мечтали получить ту игру, за которой они так долго следили. В дело вступили модмейкеры: регулярно появлялись моды, восстанавливающие вырезанный контент, но и это было лишь частью того, что показывали в геймплейных роликах.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

И вот, команда модеров Dez0wave Team анонсировала масштабный аддон, полностью перерабатывающий игру и восстанавливающий вырезанные материалы. Проект получил название Lost Alpha, и разрабатывался едва ли не дольше игры-прародителя.

Увы, первая версия "Лост Альфы" была откровенно недоделана. Мод действительно восстанавливал многие вещи и великолепно выглядел, но в него было попросту скучно играть. Симуляции жизни не было, заданий было мало, а перемещение по большим и красивым локациям почему-то вгоняло в тоску.

Lost Alpha 1.3
Одна из первых версий Lost Alpha.

Вскоре после этого была анонсирована расширенная версия - Lost Alpha DC. В ней разработчики обещали исправить все недочёты и показать, наконец, как должен выглядеть "Тот Самый Сталкер".

Обзор

Хотя разработчики и отнекиваются от "ТСС", можем сказать, что у них всё получилось. И даже более: Lost Alpha DC - великолепная смесь билдовской атмосферы, лучших механик трилогии S.T.A.L.K.E.R. и собственных наработок.

Lost Alpha DC конфигуратор
Одна из главных фишек - конфигуратор со встроенным менеджером модов. Благодаря ему, можно тонко настроить игру под себя. Настоятельно рекомендуем включить моды "Свободный A-Life", "Оружейный пак PRM", "Расширенная погода" и "Ножевой пак".

Мод безумно красив, в нём хороший баланс, а главное - в него наконец-то действительно интересно играть.

Lost Alpha DC - Болота.
Болота. В LADC, пожалуй, лучшие локации из всех модов на S.T.A.L.K.E.R.

Увы, не обошлось и без недостатков. Мы потратили на полное прохождение огромное количество часов и большую часть игры контента было с избытком. Но если на первых локациях множество побочных квестов, персонажей и секретов, то чем ближе к центру Зоны - тем меньше контента.

Lost Alpha DC- Капли дождя
Капли дождя на HUD - великолепная деталь, усиливающая эффект присутствия.

На уже изученные локации нет причин возвращаться. Жизнь на них довольно статична, и это при включенном моде "Свободный A-Life"! Исключение составляют лишь Кордон и Янтарь - и то возвращаться на них приходилось по экономическим причинам.

Как быстро заработать? Прокачайте торговлю. Чинитесь у Лиса. Закупайтесь у Сидоровича. Части монстров и артефакты продавайте Сахарову.

Ближе к концу начинает разочаровывать и сюжет. От череды подземелий начинаешь уставать, а повествование становится скомканным.

Lost Alpha DC - кат-сцены
Разработчики зачем-то добавили в игру кат-сцены. Из-за устаревшего движка, выглядят они убого. К тоже же, они оказались ещё и забагованными. К счастью, в новом проекте от них отказались.

Но даже все эти недостатки не мешают получать удовольствие от игрового процесса. Основные механики оказались чудо как хороши - в Lost Alpha DC есть апгрейды снаряжения и поиск артефактов из "Чистого неба", система прокачки и даже транспорт.

Транспорт в Lost Alpha DC
По меркам современных игр, транспорт в Lost Alpha DC неудобный: машины тяжелы, неповоротливы и взрываются от малейшего чиха. И всё же, это лучшая реализация транспорта в S.T.A.L.K.E.R.

Путешествовать по этому миру, разгадывать его тайны и попросту выживать - одно удовольствие. Lost Alpha DC даёт те же чувства, что и игра 2007-го года. Это почти идеальный ремейк уже ставшего классикой шутера от GSC.

Добавить больше контента да ролевых элементов - и LADC составит конкуренцию многим современным крупнобюджетным играм.

***

Сейчас разработчики делают новый проект на основе улучшенной версии движка Lost Alpha DC. Каким он будет - пока неизвестно. Следить за новостями разработки можно в официальной группе.

Чего хотелось бы от нового проекта

  • Больше персонажей из официальной трилогии.
  • Больше квестовых линий в духе "Зова Припяти": длинных, нелинейных и оказывающих влияние на мир и персонажей.
  • Увеличить количество циклических квестов: например, перенесённых из трилогии.
  • Систему проводников из "Зова Припяти".
  • Быстрые слоты (F1-F4) оттуда же.