Обзор фильма «Джокер»: живая классика, которую бомбят по политическим причинам.
2019 год можно назвать годом «Мальчишника в Вегасе»: весной от одного из создателей похмельной комедии вышел мощнейший сериал «Чернобыль«. А осенью, от другого — не менее мощный «Джокер».
После анонса к фильму были вопросы: сможет ли до сих пор не преуспевший в драме Тодд Филлипс справиться с задекларированной историей в духе Мартина Скорсезе? Не влезет ли в творческий процесс вечно портящая фильмы DC? Не окажется ли это эксплуатацией идеи о притесняемых изгоях?
Звёзды сошлись: «Джокер» — один из лучших фильмов последних лет. Новый взгляд на то, как экранизировать комиксы. Многогранная, провокационная живая классика, которую будут обсуждать через много лет.
![Кадр из фильма "Джокер"](https://obvm.ru/wp-content/uploads/2019/10/Dzhoker-5-1-819x617.jpg)
Самое интересное в фильме то, что несмотря на происхождение, он не является кинокомиксом в привычном понимании. Это тягучая и беспросветно мрачная драма о больном человеке в ещё более больном городе.
В кои-то веки, Готэм изображён как место, в котором мог появиться Бэтмен. Это максимально неприятное место: улицы завалены горами мусора, дома заполняют полчища крыс, всюду царит неравенство и беззаконие, но главное — люди. Здесь почти нет положительных персонажей: большая часть Готэма — в лучшем случае безразличные твари.
Именно из грязи и безразличия появляется будущий десница хаоса. Сперва это Артур Флек — страдающего от нападок истерического хохота клоуна постоянно избивают, унижают и ещё больше вгоняют в глубины депрессии. Со временем Артур всё больше выходит из себя, чтобы в финале предстать настоящим монстром — самым каноничным Джокером из всех, которых мы видели на экране.
![](https://obvm.ru/wp-content/uploads/2019/10/Dzhoker-4-1-819x546.jpg)
Хоакин Феникс сыграл свою лучшую роль. История хороша сама по себе, но игра Феникса вытягивает «Джокера» на почти недостижимый драматический уровень. Несмотря на творимые персонажем вещи, в него погружаешься.
Способствует погружению и техническое исполнение. Фильм безумно красив, операторская работа филигранна, а музыка — и вовсе отдельная тема для разговора.
Саундтрек написала работавшая над «Чёрнобылем» композитор из Исландии Хильдур Гуднадоуттир. Работа с музыкой здесь — в самых лучших традициях. Пока всё большее количество фильмов используют довольно нейтральные саундтреки, «Джокер» не стесняется хреначить до мурашек. В некоторых сценах музыка словно следует за движениями главного героя — феноменальная работа.
![Кадр из фильма "Джокер"](https://obvm.ru/wp-content/uploads/2019/10/Dzhoker-1-1-819x443.jpg)
Но больше всего удивляет то, что несмотря на огромную самостоятельную ценность истории, и что «Джокер» вроде бы не входит в киновселенную DC, вписать его туда не составит труда. Сценарий написан столь умело, что на его основе можно строить другие фильмы — соблюдены почти все каноны комиксов. Более того, фильм заставляет хотеть продолжения с Бэтменом — истоки их вражды уже заложены.
При этом многие спросят: «Какой Джокер лучше? Хит Леджер или Хоакин Феникс?«. Однозначно ответить нельзя — слишком уж разные получились персонажи. На наш взгляд, оба актёра находятся примерно на одном уровне.
Однако при всём великолепии и главном призе Венецианского кинофестиваля, недалёкие кинокритики обрушили рейтинг на Metacritic. Всему виной политический посыл картины, который подрывает устои фашиствующих левых.
!["Джокер" - рейтинг на Metacritic](https://obvm.ru/wp-content/uploads/2019/10/Dzhoker-rejting-na-Metacritic-1-819x111.jpeg)
Музыка из фильма «Джокер»
Ищите в нашей группе Вконтакте.
Вердикт
"Джокер" - самый необычный фильм по комиксам на сегодняшний день. Реалистичность и серьёзная драма уже были в "Тёмном рыцаре", "Логане" и "Хранителях", но даже в них преобладала супергероика.
Фильм Тодда Филлипса - умелое подражание работам молодого Скорсезе. Это тяжёлая, мрачная и беспросветно красивая криминальная драма. Бунтарский фильм, в котором много смысловых слоёв, и который расплачивается за независимость низкими оценками критиков.