Новый фильм Эдгара Райта наконец добрался до экранов России. «Малыш на драйве» оказался удачным жанровым экспериментом, который лучше всего характеризует фраза «Ла-Ла Ленд с погонями».
С картиной Дэмьена Шазелла «Малыша на драйве» роднит музыкальная направленность режиссуры. Однако если «Ла-Ла Ленд» ограничивался дополняющими сюжет музыкальными вставками, то фильм Райта идёт дальше: музыка здесь — постоянный попутчик главного героя и полноценный участник действа.
Добрая половина фильма состоит из виртуозно поставленных погонь, чья постановка ложится в такт легендарным музыкальным композициями. Это именно то, чего не хватает большинству современных фильмов: за последние годы кинематограф слишком увлёкся производством штампованных саундтреков, чья главная задача — не отвлекать зрителя от происходящего на экране. Грамотно подобранная музыка способна придать эмоциональную глубину любой сцене и отвлечь от плохой режиссуры или скверной актёрской игры. Однако в последние годы мы всё чаще получаем унылый оркестр, чьи старания вряд ли вспомнятся хотя бы через неделю. Эдгар Райт своим фильмом идёт против системы: вся концепция «Малыша на драйве» зиждется на танго рок-музыки и автомобильных виражей.
Эксперимент легко мог пойти крахом: из-за плохого музыкального вкуса режиссёра, неумения ставить погони или дырявого сценария. Однако Райта всегда было сложно упрекнуть в дурновкусии: в саундтреках его фильмов нередко можно было услышать «The Doors» и «Blur», но в своей новой картине британец пошёл ещё дальше — «Queen», «Ennio Morricone» и «Vinnie Maniscalco» — лишь малая часть саундтрека «Малыша на драйве».
Тяготел Райт и к погоням. Ещё в «Hott Fuzz» виднелась тяга режиссёра к большой скорости, которая, однако, на тот момент так и осталась нереализованной. Здесь же кинодел развернулся на всю катушку, а его фирменный динамичный монтаж пришёлся как нельзя к месту.
Отбросив концептуальную свежесть, «Малыш на драйве» оборачивает неплохим криминальным триллером — эдакой облегчённой версией «Драйва» с Райаном Гослингом, в которой сыграли именитые актёры вроде не вышедшего из образа Фрэнка Андервуда Кевина Спейси и Джейми Фокса.
Персонажи получились как на подбор колоритные. Жаль что их портит российский дубляж.
В общем и целом, «Малыш на драйве» оказался очередным нетипичным фильмом Райта, способным перевернуть представление студий о саундтреке в кинематографе. Фильм получает восторженные отзывы прессы и зрителей, и уже принёс создателям прибыль: при бюджете в 34 млн $, картина заработала уже около 175 млн, став главным успехом режиссёра.
Уже идут разговоры о продолжении. Готовьтесь — кажется, Малыш с нами надолго.
Вердикт
Взрывной автомобильный мюзикл и долгожданное возвращение Эдгара Райта.
Достоинства:
+ Инновационный подход к музыке
+ Саундтрек
+ Погони
+ Режиссура
+ Актёры
Недостатки:
- Дубляж
- Неловкая любовная линия