Рецензия на фильм «Малыш на драйве»

"Ла-Ла Ленд" с тачками.

Олег ДизендорфОлег Дизендорф
Обсудить
Рецензия на фильм «Малыш на драйве»

Новый фильм Эдгара Райта наконец добрался до экранов России. «Малыш на драйве» оказался удачным жанровым экспериментом, который лучше всего характеризует фраза «Ла-Ла Ленд с погонями».

С картиной Дэмьена Шазелла «Малыша на драйве» роднит музыкальная направленность режиссуры. Однако если «Ла-Ла Ленд» ограничивался дополняющими сюжет музыкальными вставками, то фильм Райта идёт дальше: музыка здесь — постоянный попутчик главного героя и полноценный участник действа.

Малыш
Малыш (настоящее имя Майлз) в детстве попал в автокатастрофу. Родителя погибли, а сам Малыш получил траву. С тех пор лишь музыка способна заглушить звон в его ушах.

Добрая половина фильма состоит из виртуозно поставленных погонь, чья постановка ложится в такт легендарным музыкальным композициями. Это именно то, чего не хватает большинству современных фильмов: за последние годы кинематограф слишком увлёкся производством штампованных саундтреков, чья главная задача — не отвлекать зрителя от происходящего на экране. Грамотно подобранная музыка способна придать эмоциональную глубину любой сцене и отвлечь от плохой режиссуры или скверной актёрской игры. Однако в последние годы мы всё чаще получаем унылый оркестр, чьи старания вряд ли вспомнятся хотя бы через неделю. Эдгар Райт своим фильмом идёт против системы: вся концепция «Малыша на драйве» зиждется на танго рок-музыки и автомобильных виражей.

Кадр из фильма "Малыш на драйве" - погоня

Эксперимент легко мог пойти крахом: из-за плохого музыкального вкуса режиссёра, неумения ставить погони или дырявого сценария. Однако Райта всегда было сложно упрекнуть в дурновкусии: в саундтреках его фильмов нередко можно было услышать «The Doors» и «Blur», но в своей новой картине британец пошёл ещё дальше — «Queen», «Ennio Morricone» и «Vinnie Maniscalco» — лишь малая часть саундтрека «Малыша на драйве».

Кевин Спейси

Тяготел Райт и к погоням. Ещё в «Hott Fuzz» виднелась тяга режиссёра к большой скорости, которая, однако, на тот момент так и осталась нереализованной. Здесь же кинодел развернулся на всю катушку, а его фирменный динамичный монтаж пришёлся как нельзя к месту.

Джейми Фокс

Отбросив концептуальную свежесть, «Малыш на драйве» оборачивает неплохим криминальным триллером — эдакой облегчённой версией «Драйва» с Райаном Гослингом, в которой сыграли именитые актёры вроде не вышедшего из образа Фрэнка Андервуда Кевина Спейси и Джейми Фокса.

Джон Хэмм

Персонажи получились как на подбор колоритные. Жаль что их портит российский дубляж.

В общем и целом, «Малыш на драйве» оказался очередным нетипичным фильмом Райта, способным перевернуть представление студий о саундтреке в кинематографе. Фильм получает восторженные отзывы прессы и зрителей, и уже принёс создателям прибыль: при бюджете в 34 млн $, картина заработала уже около 175 млн, став главным успехом режиссёра.

 Уже идут разговоры о продолжении. Готовьтесь — кажется, Малыш с нами надолго.

Вердикт

9.7

Взрывной автомобильный мюзикл и долгожданное возвращение Эдгара Райта.

Достоинства:
+ Инновационный подход к музыке
+ Саундтрек
+ Погони
+ Режиссура
+ Актёры

Недостатки:
- Дубляж
- Неловкая любовная линия

Оцените запись:
0
Читайте также
Критика, На драйве, Эдгар Райт«На драйве» — первые отзывы на новый фильм Эдгара Райта
Комментарии
персональных данных