За тех идиотов, кто мечтает,
Каким бы сумасшествием это ни казалось
За сердца, которые разбиваются,
За беспорядок, который мы устраиваем.
«Ла-Ла Ленд» — мюзикл, снятый Дэмьеном Шазеллем — режиссёром оскароносной «Одержимости» (2013). Картина повествует о влюблённой паре, крепость чьих отношений проверят пришедшие к обоим успех и слава. Главные роли исполнили Эмма Стоун и Райан Гослинг, они же являются исполнителями большинства песен.
Нашумевший фильм наконец вышел в российский прокат — обласканный критиками и зрителями шедевр, способен вновь возродить жанр киномюзиклов. Об оглушительном успехе сообщают уже несколько раз отбитый по кассовым сборам бюджет и сразу 7 Золотых глобусов — абсолютный рекорд премии. И, кажется, фильм может собрать и рекордное количество Оскаров.
Однако не всегда количество наград говорит о качестве: зачастую, награждаются картины, спекулирующие на актуальных проблемах западной цивилизации, будь то война на ближнем Востоке («Повелитель бури»), ущемление прав темнокожих («12 лет рабства»), или истории о доблестном преодолении сложных ситуаций («Операция Арго»).
И тем отраднее видеть, что бури оваций срывает неожиданный, яркий, и во многом рисковый проект молодого режиссёра.
Напротив, фильм, искрясь энергией и сохраняя максимально простое лицо, затрагивает струны души совсем иначе: прекрасной музыкой, яркими декорациями, и великолепной актёрской игрой.
Дуэт Гослинга и Стоун отсутствием театрального переигрывания стирает грань между мирами, благодаря чему происходящее на экране кажется не очередной технически сложной постановкой, а яркой, эмоциональной, грустной, но очень живой историей двух мечтателей.
Именно в жизненности и естественности и кроется главное достоинство картины.
Начинаясь с масштабного танца в пробке, снятого одним длинным планом, мюзикл сходу начинает демонстрировать креативность подачи и цельность содержания. От танца к танцу, от песни к песне, повествование не распадается на части, а лишь всё больше удивляет зрителя реализацией музыкальных номеров.
Обиженными не уйдут даже те, кто на дух не переносит музыкальные номера в фильмах.
Однако же, подобно своим героям, чем ближе к концу, тем дальше сюжет уходит от мечтательной безмятежности в сторону конфликта интересов между любовью и мечтой. Со временем «Ла-Ла Ленд» всё больше походит на предыдущий шедевр режиссёра. Но на то, на что в «Одержимости» ушло около 5 минут, в «Ла-Ла Ленде» Шазелл тратит 2 часа.
Два фееричных, ярких, эмоциональных, грустных часа.
Персонажи
Миа (Эмма Стоун)
Миа — официантка, мечтающая стать актрисой. Мечтательную и безмятежную Мию сыграла главная няша голливуда — Эмма Стоун. Режиссёр настолько влюблён в игру актрисы, что не стесняется снимать крупным планом её лицедеяние.
Себастьян (Райан Гослинг)
Себастьян в исполнении Райна Гослинга — талантливый пианист, с разгильдяйско-бунтарским характером. Гослинг всё дальше отходит от холодного образа из «Драйва» и «Мартовских Идов», и в «Ла-Ла Ленде» предстаёт в гораздо более живом исполнении.
Создатели
Режиссёром и сценаристом «Ла-Ла Ленда» выступил Дэмьен Шазелл, в 2013 году выпустивший «Одержимость», которая стала одним из лучших фильмов 2013-го года. Совсем молодого 31-летнего Шазелла после огромного успеха двух фильмов подряд с уверенностью можно назвать одним из лучших молодых режиссёров Голливуда.
Музыку к фильму написал композитор «Симпсонов» и всё той же «Одержимости» Джастин Гурвиц. В этот раз Гурвитц превзошёл самого себя: музыка в «Ла-Ла Ленде» — один ключевых элементов картины, и достойна надолго осесть в плейлисте меломана.
Вердикт
Фееричный киномюзикл о любви и погоне за мечтой.
Достоинства:
+Глубокий и очень эмоциональный сюжет
+Игра Эммы Стоун и Райана Гослинга
+Музыкальные номера, которые не оставят равнодушными даже тех, кто не любит мюзиклы
+В переводе песен на русский ограничились лишь субтитрами
+Визуальная феерия
Недостатки:
Нет