Новый фильм Дункана Джонса буквально растоптан зрителями и критиками. В этой рецензии мы попытаемся объяснить, почему «Немой» не так уж плох.
Картину называют не иначе как «катастрофой для Netflix», а режиссёра клеймят творческим импотентом. Но, как и подобает любым громким заявлениями, подобные тезисы не стоит воспринимать серьёзно: «Немой» — это красивая, трогательная, но обладающая целой кучей проблем киберпанк-драма.
Главная проблема фильма кроется в дикой сумбурности повествования: понять мотивацию персонажей можно лишь ближе к концу, и во многом это кроется на неумелой передаче мыслей немого главного героя.
Вспомните «Форму воды» — действия персонажа Салли Хоккинс были прозрачны и не оставляли за собой неоднозначности, зритель всегда понимал суть происходящего на экране. Увы, Дункану Джонсу явно не хватило опыта Гильермо дель Торо — контекст многих действий главного героя непонятен, что, в свою очередь, катастрофически влияет на восприятие последующих сцен. За двухчасовой хронометраж режиссёр успевает накатать огромный ком неопределённости, и лишь в конце Джонсу удаётся худо-бедно свести все линии воедино.
По итогу имеем следующее: «Немой» аккумулирует лучшее из фильмов Джонса, но, вместе с тем, выводит недостатки постановщика на новый уровень. Здесь много трогательных моментов, ярких персонажей и сильных режиссёрских ходов, но при этом все достоинства едва не разбиваются об ужасный монтаж и общую неряшливость картины. Фильму катастрофически не хватает вылизанности, он слишком неаккуратен и шероховат. Всё это можно списать на отсутствие опыта у талантливого, в общем-то, режиссёра.
Будем надеяться, что после фактического провала «Немого», режиссёрская карьера Джонса не закончится, а вместе с опытом к сыну Дэвида Боуи придут и грамотные сценаристы.
P.S. События картины происходят в одном мире с «Луной 2112», но никак с ней не связаны. Фанатам можно надеяться лишь на короткую отсылку с экрана телевизора.
Вердикт
Новый фильм Дункана Джонса слишком неряшлив и тяжел для восприятия: некоторые сцены затянуты, некоторые слишком скоротечны, а другие и вовсе не понятны или должны были быть вырезаны на монтажном столе.
Но даже несмотря на это, "Немой" не лишён определённого обаяния и чувства авторской руки.