Чувствуете жжение пониже поясницы? Это прошла 89-я церемония всучения примии «Оскар«.
Американская киноакадемия в очередной раз доказала свой непрофессионализм, ангажированность, политизированность, да и просто отсутствие яиц, вручив премию Оскар за лучший фильм унылой гей-нигерской драме «Лунный свет«.
Фаворитом премии заслуженно являлся шедевр Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд«, но академики, с целью угодить чернокожим, сексуальным меньшинствам, и прочим толерастам выделили именно «Лунный свет». Явно сказался прошлогодний скандал о якобы незаслуженном игнорировании академией черных кинодеятелей. Также «Moonlight» получил приз за актёра второго плана — статуэтку увёз Махершала Али (которого в фильме от силы минут 20) и за лучший адаптированный сценарий. «Прибытие«? Не, не слышали.
Радует лишь, что лучезарный «Ла-Ла Лэнд» всё-таки стал самым награждаемым фильмом церемонии: Шазелл получил приз за лучшую режиссуру, Эмму Стоун признали лучшей актрисой, а Джастина Гурвитца — лучшим композитором. Также обласканный критиками и зрителями мюзикл забрал приз за лучшую песню («City of Stars«), и работу оператора и художника-постановщика. Заслужили.
А вот Гослингу не повезло — Оскара за мужскую роль забрал Кейси Аффлек, сыгравший разнорабочего-распиздяя в драме «Манчестер у моря«. Также «Манчестер» получил болванчика за оригинальный сценарий.
Технические же награды поделили между собой «Прибытие» (монтаж звука), «Книга джунглей» (визуальные эфекты), и «По соображениям совести» (монтаж, сведение звука).
И даже «Отряд самоубийц» получил Оскар за грим и причёски. Завидуй, Марвел.
Увы, после подобного тяжело воспринимать «Оскар» как нечто серьёзное: в погоне за политкорректностью академики забыли о главном — о, собственно, кино. Как иначе объяснить победу в основной номинации драмы о притесняемом чернокожем педике, выросшем в огромную нарконигру?
Трамп приди, порядок наведи.