Бытует мнение, что насколько шикарна сюжетная часть Red Dead Redemption 2, настолько же убога и сетевая Red Dead Online. Это не совсем так. И вот почему.
Red Dead Online — идеальный вариант для тех, кто не хочет покидать невероятный мир вестерна от Rockstar. Игра работает на тех же рельсах, что и сюжетная кампания: тот же мир, те же механики, и примерно та же картинка.
Но есть нюансы.
Мир и чем в нём заняться
Ключевое различие — если RDR2 привязывала игровой процесс к мощной истории Артура Моргана, то RDO в плане постановки и миссий ближе, скорее, к GTA 3. В начале и в конце миссий вас будут ждать ролики, а между ними втиснута сама миссия, почти без какой-либо внутриигровой режиссуры.
Сами миссии в меру разнообразны, но в данный момент не совсем отражают дух Дикого Запада. В основном это различные вариации перестрелок, доставки товара или охоты. И естественно собирательства.
Роли
Контента в игре много, но большая часть геймплейных возможностей сокрыта в ролях: своего рода классах, которые нужно покупать за премиальную валюту.
Покупая роль, вы получаете доступ к новым занятиям и предметам.
Сейчас в игре 5 ролей:
- Торговец. Завязана на охоте и доставке товаров через всю карту специальной повозкой. Довольно интересная и прибыльная роль, особенно если вы любите в играх охоту.
- Самогонщик. Вариация торговца. У вас есть свой бар, где вы можете варить самогон, дурачиться с игроками и брать различные миссии. Эта роль выгодна и довольно обширна с точки зрения игрового процесса.
- Охотник за головами. Для любителей пострелять. Нужно выследить цель и доставить шерифу. Живой или мёртвой — как захотите. Денег даёт мало, зато позволяет заработать премиальную валюту.
- Коллекционер. Роль для пассивного заработка и изучения мира. Катаетесь по карте и ищите различные ценности. Самая выгодная роль в игре, которая даёт много опыта.
- Натуралист. По сути — охотник. Нужно усыплять животных и брать их образцы крови. Есть уникальные животные, которых можно убить и сделать из шкур эффектные вещи.
Проработанные в сюжетной кампании ограбления, рыбалка и азартные игры в онлайне присутствуют, но с двумя оговорками: они здесь не в полном виде, и никак не вписаны в игровые задания. То есть вы можете поймать рыбу, грабануть NPC или сыграть в карты, но каких-то активностей с этим пока нет.
Скорее всего всё это появится с новыми ролями, но учитывая темпы Rockstar, произойдет это не слишком скоро.
Обновления
Обновления к Red Dead Online выходят очень лениво: буквально 2-3 в году, да и контента в них мало. В основном это небольшие расширения имеющихся ролей и иногда — сами новые роли.
Однако в основном Rockstar добавляет всякую ерунду. Игроки давно хотят ограбления и недвижимость, но вместо этого разработчики добавляют очередные вариации собирательства. После выхода обновления игра быстро наскучивает и отправляется в ожидание до выхода нового.
А ещё есть косметика. Стоит отметить, она неплохая, но и её выходит не то что бы много.
Баги Rockstar правит тоже не очень охотно, но каких-то серьёзных технических проблем в игре сейчас нет. Однако они обязательно будут вместе с новыми патчами.
Донат
До конца 2020-го года в Red Dead Online было некуда девать деньги. Однако это исправили: зарабатывать золото (местная донатная валюта) стало сложнее, а цены на новые предметы и косметику выросли сильно.
Это всё ещё не донатная помойка, но, кажется, игра Rockstar хочет в неё превратиться.
Сообщество
По большей части игроки в Red Dead Online дружные и адекватные. Это не прибежище школьников, каким стала GTA Online — размеренный темп Дикого Запада попросту не для них, поэтому иногда в Red Dead Online бывает очень уж лампово.
Но есть исключения.
Читеры
Взаимодействие игроков здесь сделано также, как в GTA Online — в игре P2P-соединение, никак не защищённое от читеров.
И они есть. Читеры здесь страшны и могут творить беспредел, вот только я, наиграв много часов, встретил лишь парочку.
В этом плане лучше всего играть на консолях, но и на ПК в данный момент всё не так плохо, как кажется.
Выводы
Складывает ощущение, что за развитие отвечают не те, кому интересно играть, а эффективные менеджеры, которым на проект наплевать. Они просто не знают, в какую сторону нужно игру развивать, и ленятся сделать что-то по-настоящему сложное.
Но даже так в Red Dead Online чертовски интересно играть. Заложенный, очевидно, другими людьми, базис не так просто сломать, и игра работает, даже несмотря на лень разработчиков.
При этом, в неё сложно играть постоянно: контента много, но он наскучивает, в игре нет целей для опытных игроков, а обновления редкие и проходятся быстро.
Сейчас Red Dead Online — хорошая вещь для отдыха и нерегулярной спокойной игры. Весьма специфичная и неторопливая. В ней нет той дичи, что в онлайновой GTA, она лучше сделана, а уж если в ней вдруг появятся ограбления и недвижимость — вообще станет бомбой.
Стоит ли в неё играть? Несмотря на все минусы, мой ответ «да» — особенно если вам нужна игра для «зайти отдохнуть».