С тех пор как ушастый мышь купил LucasFilm, фанаты далёкой-далёкой галактики с замиранием сердца следили за судьбой «Звёздных Войн»: седьмым эпизодом Disney должен был доказать фанатам, что может создать приключение не хуже, чем это сделал бы дедушка-Лукас.
Однако «Пробуждение Силы» получило весьма противоречивые отзывы: не смотря на качественное исполнение и тёплый приём критиков, ориентирующуюся на классическую трилогию картину Дж. Дж. Абрамса в штыки приняло поколение, выросшее на трилогии приквелов — создатели явно переборщили с давлением на ностальгические чувства, по сути создав ремейк «Новой Надежды», в чем многие увидели продажу души ушастому дьяволу. Тем не менее, эпизоду 7 удалось собрать в прокате рекордные 2 млрд $. Но уже тогда многие обозреватели заметили, что второй раз такой трюк не пройдёт, и чтобы остаться на плаву, сериалу нужно двигаться вперёд.
Очевидно, в Диснее работают отнюдь не дураки, и почти сразу была анонсирована серия спин-оффов «История Звёздных войн», а первый фильм новой расширенной вселенной доверили снимать Гарету Эдвардсу, последней работой которого является снотворная «Годзилла». И почти сразу же появились слухи касательно низкого качества картины, после чего, вдобавок, было объявлено о дорогостоящих досъёмках. В этом году мы уже видели пример негативного влияния досъёмок. А тут еще и композитор Александр Деспла отвалился от творческого состава… Словом, звёзды указывали на пришествие большого полярного лиса качеству «Изгоя-один», однако… он не пришёл.
«Изгой-один» — история о маленьких, но очень важных людях, на самоотверженности которых выросло Сопротивление повстанцев. Действие фильма, посвящённого краже планов Звезды Смерти, разворачивается незадолго до событий 4го эпизода, и аккуратно стыкуется с его началом. По сути, всё происходящее в картине — экранизация знаменитых открывающих титров «Новой надежды».
И ведь нельзя назвать детище Диснея эталоном сценарного мастерства — добрая половина характеров не получает должного развития, диалоги шаблонны, а концовка получилась уж больно резкой, но частая смена места действия, динамичность, серьёзное отношение к вселенной, и некоторые персонажи с головой перекрывают любые недостатки.
Быть может, равнодушного к культовой вселенной зрителя картина и оставит равнодушным, но «Изгой-один» заставит сердца фанатов биться сильнее: специально для них завезли огромное количество отсылок (куда больше чем в седьмом эпизоде), голого Дарта Вейдера (увы ситхской обнажёнки в фильме маловато), непривычный для серии отход от чёрно-белой моральной градации, суровый подход к военным действиям, и лучшую битву за всю историю ЗВ. А ещё здесь наконец закрыли один из главных косяков классической трилогии — откуда, в мать её, неразрушимой космической станции присутствует злополучный тоннель, ведущий к центральному реактору!
Сила течет во мне и я един с Силой.
Большая часть ударных сцен происходит во второй половине картины. Битва за Скариф занимает практически всю вторую половину фильма, и действие в ней протекает одновременно на земле, в небе, и в космосе. Именно здесь баталии в далекой-далекой галактике наконец начинает выглядеть как война: персонажи реалистично и очень драматично погибают, атмосфера накаляется, и происходят одни из самых сильных сцен которые когда-либо появлялись в Звёздных войнах. Вряд ли вы забудете проход Донни Йена под шквальным огнём противника, кровавый бенефис Дарта Вейдера (теперь-то точно понятно почему он является самым страшным существом в галактике!), и столкновение двух Имперских Разрушителей.
Если же подходить с критической точки зрения, помимо местами неровного сценария, из недостатков можно выделить, с натяжкой, саундтрек Майкла Джаккино. Композитор умело подражает ноткам Уильямса, и местами в его саундтреке больше Звёздных войн чем в саундтреке седьмого эпизода, написанном самим Уильямсом, однако в некоторые моменты чуткий слух критически настроенного обозревателя уловит некоторую фальш, вызванную скорее сжатыми сроками создания, нежели недостатком мастерства. Джаккино реабилитировался в глазах (или ушах) ОБВМ после отвратительной музыки «Доктора Стрэнджа«. Очень хотелось бы услышать его и в других фильмах по ЗВ, например, в сольнике про молодого Хана Соло.
«Изгой-один» vs Эпизод VII:
В ролях:
Фелисити Джонс — Джин Эрсо
Диего Луна — Кассиан Андор
Риз Ахмед — Бодхи Рук
Бен Мендельсон — Орсон Кренник
Цзян Вэнь (Бейз Мальбус) и Донни Йен (Чиррут Имве)
Форест Уитакер — Со Геррера
Мадс Миккельсен — Гален Эрсо
Алан Тьюдик — K-2S0
Вердикт
"Изгой-один" - крепкая, зрелищная, и душевная военная драма во вселенной Звёздных войн, во многом превосходящая "Пробуждение Силы" и аккуратно раздвигающая границы далекой-далекой галактики.
Достоинства:
+ Колоритные герои
+ Обилие планет
+ Масштабные баталии и зрелищность
+ Атмосфера настоящих Звёздных войн!
+ Миллион пасхалок
+ Новый взгляд на сеттинг
+ Почти идеальная стыковка с "Новой надеждой"
+ Драма
Недостатки:
- Некоторые герои не раскрыты
- Слегка скомканная концовка
- Местами фальшивящая музыка