Маркетинг третьего «Кловерфилда» можно назвать гениальным, чего не скажешь о самом фильме.
В этот раз Netflix провернул нечто по-настоящему необычное, и выпустил фильм в день его же анонса. Разработка происходила втайне: актёрский состав, дата выхода и даже название оставались неизвестными вплоть до самого выхода. Анонс вызвал взрыв, «Парадокс Кловерфилда» посмотрели, кажется, уже все. И это вдвойне круто, если учитывать качество фильма.
The Cloverfield Paradox больше всего напоминает не самую удачную серию «Чёрного зеркала» — это типичное B-Movie от молодого, и, судя по всему, не самого талантливого режиссёра. Сорокамиллионный бюджет выдает разве что картинка, находящаяся на уровне какого-нибудь «Пространства«. Но если предыдущие фильмы серии компенсировали недостаток финансирования мощной режиссурой и качественным сценарием, то «Парадокс Кловерфида» спотыкается на ровных местах.
Банальные диалоги, предсказуемый сценарий, куча ненужных сюжетных линий и неумелая попытка вписаться во вселенную «Кловерфилда» хоронят под собой весь проект.
Но худшее что здесь есть — это персонажи. Мало того, что пытается играть лишь знакомая по «Сан Джуниперо» Гугу Мбата-Роу, так и местные астронавты — клинические идиоты в лучших традициях «Прометея».
Вообразите всю глупость ситуации: Земля умирает от нехватки ресурсов, группа избранных дев и мужей отправляется на орбиту с целью запустить ускоритель частиц и подарить человечеству бесконечную энергию. Но вместо применения научного метода, доблестные космонавты с упоением заняты междоусобными разборками. Дальнейшие события лишь подарят вам ещё больше тупости, глупых смертей и «страшных открытий».
И будто всего этого мало — фильм пытается объяснить события «Монстро» и «Кловерфилд, 10», но делает это из рук вон плохо: как здесь объясняются живые конечности, пропажа Земли и гигантские монстры? Конечно же это аномалии от разрыва пространственно-временного континуума!
О том, как этот мир работает и почему происходят те или иные события авторы скромно умалчивают. Мы попытаемся ответить за них: весь творящийся на экране трэш обоснован исключительно желанием авторов нагнать атмосферы. Получается не очень.
P.S. Картина не подтверждает теории о своей связи с Half-Life. Но и не опровергает — представленная здесь глючащая мультивселенная позволяет прикрутить к себе любой сюжет.
Вердикт
Неудачная попытка объяснить события "Монстро" и "Кловерфилд, 10".
"Парадокс Кловерфида" - типичный фильм второго эшелона, оказавшийся в центре внимания благодаря маркетингу.