«Чужой: Завет» должен был раскрыть тайну происхождения космических ксеноморфов. Но после просмотра фильма становится ясно — некоторые вопросы должны оставаться без ответа.
Новый фильм Ридли Скотта радостно просирает потенциал целой франшизы. Происхождение Чужих до ужаса банально и предсказуемо. От вредительства горе-сценаристов окутанный ореолом загадочности образ ксеноморфа скукоживается до очередной космической твари. Забудьте старые фанатские теории — Чужих создал скучающий безумный учёный.
«Завет» пускает коту под хвост гигеровские мотивы оригинального фильма и уничтожает почти всё хорошее, что было в «Прометее». Глуповатый приквел оканчивался на эпичной ноте — доктор Элизабет Шоу и голова андроида Дэвида отправляются на родину создавших людей Инженеров, чтобы узнать почему творцы хотят уничтожить жизнь на Земле. Продолжение «Прометея» должно было раскрыть мотивы создателей и ответить на вопрос «зачем мы здесь». Вместо этого мы получили скучный и вторичный слэшер, нагло эксплуатирующий славное имя.
В сердце оригинального «Чужого» Ридли Скотта таился страх неизвестности. «Чужие» Джеймса Кэмерона разворачивались вокруг сильного персонажа Эллен Рипли. «Завет» концентрируется на команде пушечного мяса. То, за что ругали предыдущий фильм, преумножено и преукрашено — персонажи безбожно тупы, их мотивация вызывает вопросы, а про логику, кажется, забыли напрочь. Актёры здесь нужны только для того, чтобы зрелищно умереть в кадре.
Исключение — Майкл Фассбендер. Ирландский актёр играет в «Завете» сразу двух персонажей — андроидов Дэвида и Уолтера. Знакомый по «Прометею» Дэвид — свихнувшийся робот-творец, ни во что не ставящий человеческую жизнь и готовый на любое злодейство ради искусства. Его младший «брат» Уолтер — полная противоположность и идеальная иллюстрация действия трёх законов робототехники. Неумеющий творить Уолтер почти по-детски наивен, чист душой и готов пожертвовать собой ради человека. Их с Дэвидом перепалки — лучшее, что есть в картине. Фассбендер одной лишь мимикой и манерой речи искусно передаёт образы идентичных внешне, но различных внутри персонажей. Его андроидов сложно перепутать друг с другом даже когда они вместе находятся в кадре.
Традиционно неплохи и сцены насилия. Новый «Чужой» не может представить зрителю ничего принципиально нового, но рождение ксено- и неоморфов неизменно брутально и держит в напряжении, даром что происходит это исключительно по непроходимой глупости действующих лиц.
Увы, о местном экшене сложно сказать что-то хорошее. Его попросту мало, а тот что есть ещё и сложно разглядеть: большая часть фильма происходит в тёмных руинах, безликих интерьерах космического корабля «Завет» и обязательно в тёмное время суток. Очевидно, чтобы скрыть не самую лучшую компьютерную графику. Радуют лишь нечастые виды родины космических жокеев.
Дэвид убил Элизабет Шоу и создал Чужих, используя для этого её тело. Заманив на планету экипаж корабля «Завет», Дэвид убивает Уолтера и под его образом проникает на корабль. Выжившие колонисты погружаются в анабиоз, после чего не нуждающийся во сне андроид кладёт эмбрионы Чужих в хранилище — впереди его ждут долгие годы опытов над двумя тысячами человек.
Вердикт
Скучный, банальный, нелогичный и попросту плохой фильм, недостойный своих прародителей. Лучшее что есть в "Завете" - это Майкл Фассбендер и несколько эффектных сцен.
Достоинства:
+ Майкл Фассбендер и его персонажи
+ Пейзажи
+ Несколько зрелищных моментов и жестокость
+ Раскрыто происхождение Чужого
Недостатки:
- Почти все персонажи - идиоты
- Слабая логика происходящего
- Банальность
- Экшен
- Неинтересная история создания Чужого