“Бархатная бензопила” Дэна Гилроя вышла неоднозначной. У фильма отличный стиль, именитые актёры и необычный посыл – но всё это разбивается о подачу.
Прикидываясь фильмом ужасов о демонах и хипстерах, “Бархатная бензопила” оказывается авторским высказыванием о вреде коммерциализации искусства.

Фильм как бы говорит зрителю: “Искусство создаётся для творца, продукт – для потребителя“. Авторам картины хотелось бы, чтобы за попыткой сделать из искусства продукт следовало кармическое возмездие, но итоговый смысл сводится к тому, что за нарушившим ход вещей придёт бабайка.

Гилрой и ко могли придумать тысячи способов, как передать свои взгляды зрителю, но они выбрали самый банальный. И, что иронично, трендовый.
Мистика “Пилы” работает лишь как маркетинговый инструмент: она служит оболочкой и продаёт фильм зрителю. Однако в данном случае оболочка не соответствует содержанию. Мистика здесь – откровенно лишний и опошляющий смысл сюжетный элемент.

Но если сюжет “Бархатной бензопилы” с неба звёзд не хватает, то стиль, чёрный юмор и Джейк Джилленхол – тащат.
Фильм умело высмеивает авторские ансталляции и всю художественную индустрию. Во всей этой тусовке почти нет положительных или запоминающихся персонажей, но персонаж Джилленхола достоин хотя бы упоминания.

Вердикт
"Бархатная бензопила" пытается выглядеть фильмом ужасов, и в этом её проблема - выбранный жанр не позволяет авторам донести свою мысль до зрителя.
Мистика лишь мешает сюжету - если повесить её функцию на, к примеру, маньяка, фильм только выиграет.
Обсуждение
Я согласен на обработку персональных данных