«Бархатная бензопила» Дэна Гилроя вышла неоднозначной. У фильма отличный стиль, именитые актёры и необычный посыл — но всё это разбивается о подачу.
Прикидываясь фильмом ужасов о демонах и хипстерах, «Бархатная бензопила» оказывается авторским высказыванием о вреде коммерциализации искусства.
![Кадр из фильма "Бархатная бензопила"](https://obvm.ru/wp-content/uploads/2019/02/Barhatnaya-benzopila-819x443.jpg)
Фильм как бы говорит зрителю: «Искусство создаётся для творца, продукт — для потребителя«. Авторам картины хотелось бы, чтобы за попыткой сделать из искусства продукт следовало кармическое возмездие, но итоговый смысл сводится к тому, что за нарушившим ход вещей придёт бабайка.
![](https://obvm.ru/wp-content/uploads/2019/02/Kadr-iz-filma-Barhatnaya-benzopila-819x452.jpg)
Гилрой и ко могли придумать тысячи способов, как передать свои взгляды зрителю, но они выбрали самый банальный. И, что иронично, трендовый.
Мистика «Пилы» работает лишь как маркетинговый инструмент: она служит оболочкой и продаёт фильм зрителю. Однако в данном случае оболочка не соответствует содержанию. Мистика здесь — откровенно лишний и опошляющий смысл сюжетный элемент.
!["Бархатная бензопила" - робот](https://obvm.ru/wp-content/uploads/2019/02/Barhatnaya-benzopila-robot-819x439.jpg)
Но если сюжет «Бархатной бензопилы» с неба звёзд не хватает, то стиль, чёрный юмор и Джейк Джилленхол — тащат.
Фильм умело высмеивает авторские ансталляции и всю художественную индустрию. Во всей этой тусовке почти нет положительных или запоминающихся персонажей, но персонаж Джилленхола достоин хотя бы упоминания.
!["Бархатная бензопила" - Джейк Джилленхол](https://obvm.ru/wp-content/uploads/2019/02/Dzhejk-Dzhillenhol-Barhatnaya-benzopila-819x441.jpg)
Вердикт
"Бархатная бензопила" пытается выглядеть фильмом ужасов, и в этом её проблема - выбранный жанр не позволяет авторам донести свою мысль до зрителя.
Мистика лишь мешает сюжету - если повесить её функцию на, к примеру, маньяка, фильм только выиграет.