Рецензия на фильм «Ночь идёт за нами». Первый достойный наследник «Рейда».
Пока Гарет Эванс развлекался в своём «Апостоле«, его ближайший коллега Тимо Тьяджанто упорно пытался воспроизвести формулу уже ставшего культовым «Рейда». Получилось не сразу — вымученный им «Хэдшот» хочется забыть как страшный сон. Но свежая «Ночь идёт за нами» оказалась куда лучше.
Экшен ни в чем не уступает шедевру Эванса. А в чём-то даже превосходит — количество кишок, крови, сломанных костей и изобретательной жестокости превышает все мыслимые пределы. Качество боевой хореографии не выдыхается до самого финала, и, что особенно радует, — не пострадало и количество. Поединков много, они продолжительны и в каждом своя безуминка. В бой идёт всё — от конечностей и огнестрела до отрубленых свиных копыт и бильярдных шаров.
Главные роли достались знакомым всё по тому же «Рейду» Джо Таслиму, Ико Уайсу и Джулии Эстелл. У каждого уникальный боевой стиль — если медведеобразный Таслим возомнил себя азиатским берсерком, то персонажи Уайса и Эстелл действуют ловко и с профессиональной точностью.
Но больше всего радуют приоритеты режиссёра: в отличие от той же «Пули в голове», господин Тьяджанто не гонится за драмой, работать с которой он не умеет, а даёт зрителю именно то, чего тот и ожидает — потрясный, стильный экшен с минимальным количеством разговоров. Сюжет здесь служит лишь поводом сломать чей-то хребет. И это прекрасно.
Вердикт
"Ночь идёт за нами" - достойный наследник "Рейда". Один из лучших боевиков современности, сюжет в котором нужен только для оправдания творящегося на экране безумия.