Обласканная критиками «Форма воды» режиссёра Гильермо дель Торо наконец добралась до российских кинотеатров… И оказалась простенькой, но мастерски снятой взрослой сказкой.
Это история любви немой уборщицы и похожего на одного из персонажей «Хеллбоя» человека-амфибии. Сюжет максимально прост и является осовремененной вариацией «Красавицы и чудовища», но дель Торо не был бы собой, не создав картину на стыке жанров — «Форма воды» умудряется быть одновременно сказкой, сатирой, мюзиклом и даже содержать элементы трэша. И всё это в стилистике, напоминающей игру «Bioshock».
Удивительно, но оперируя таким набором, казалось бы, несочетаемых компонентов, мексиканский визионер выдаёт удивительно цельный итоговый результат.
Ещё больше удивляет визуальная сторона картины, чей бюджет составил более чем скромные по нынешним меркам $ 20 млн. Большинство сцен состоит из различных оттенков зелёного, оператор словно плывёт вокруг сцены, а при помощи воды здесь создаются одни из самых ярких кадров в кинематографе.
Но лучшее украшение фильма — исполнительница главной роли Салли Хокинс. Её Элайза — очень живой и нежный персонаж, чья странность придётся по душе многим мечтателям и интровертам.
А теперь о грустном. «Форму воды» не слишком интересно смотреть — можно бесконечно долго любоваться визуальным стилем, восторгаться мастерством постановщика и эмоциональной актёрской игрой, но в плане сюжета фильм не может предложить абсолютно ничего нового.
К тому же, пресловутый ихтиандр оказался плохо раскрыт как персонаж, поэтому лишь давние фанаты режиссёра смогут в полной мере понять влечение Элайзы к монстру.
Вердикт
Если кинематограф можно условно разделить на "Развлечение" и "Искусство", то "Форму воды" можно отнести скорее к последнему.
Новый фильм Гильермо дель Торо не пытается удивить сюжетом и как-то развлечь зрителя. Картину вряд ли ждёт успех среди масс, но различным критикам и эстетствующим киноманам она должна прийтись по душе. Пожалуй, именно поэтому рейтинг зрителей разительно отличается от восторженных отзывов прессы.