Обзор финальной версии Lost Alpha — одного из самых амбициозных модов за всю историю серии S.T.A.L.K.E.R.
В своё время разработчикам из GSC Game World пришлось изрядно подрезать «Сталкера»: пустили под нож целые уровни, механики и сюжетные линии. В итоге, после множества переносов, S.T.A.L.K.E.R. вышел и оказался отличной игрой, но над ними витал призрак прошлого.
Игроки всё ещё мечтали получить ту игру, за которой они так долго следили. В дело вступили модмейкеры: регулярно появлялись моды, восстанавливающие вырезанный контент, но и это было лишь частью того, что показывали в геймплейных роликах.
И вот, команда модеров Dez0wave Team анонсировала масштабный аддон, полностью перерабатывающий игру и восстанавливающий вырезанные материалы. Проект получил название Lost Alpha, и разрабатывался едва ли не дольше игры-прародителя.
Увы, первая версия «Лост Альфы» была откровенно недоделана. Мод действительно восстанавливал многие вещи и великолепно выглядел, но в него было попросту скучно играть. Симуляции жизни не было, заданий было мало, а перемещение по большим и красивым локациям почему-то вгоняло в тоску.
Вскоре после этого была анонсирована расширенная версия — Lost Alpha DC. В ней разработчики обещали исправить все недочёты и показать, наконец, как должен выглядеть «Тот Самый Сталкер».
Обзор
Хотя разработчики и отнекиваются от «ТСС», можем сказать, что у них всё получилось. И даже более: Lost Alpha DC — великолепная смесь билдовской атмосферы, лучших механик трилогии S.T.A.L.K.E.R. и собственных наработок.
Мод безумно красив, в нём хороший баланс, а главное — в него наконец-то действительно интересно играть.
Увы, не обошлось и без недостатков. Мы потратили на полное прохождение огромное количество часов и большую часть игры контента было с избытком. Но если на первых локациях множество побочных квестов, персонажей и секретов, то чем ближе к центру Зоны — тем меньше контента.
На уже изученные локации нет причин возвращаться. Жизнь на них довольно статична, и это при включенном моде «Свободный A-Life»! Исключение составляют лишь Кордон и Янтарь — и то возвращаться на них приходилось по экономическим причинам.
Как быстро заработать? Прокачайте торговлю. Чинитесь у Лиса. Закупайтесь у Сидоровича. Части монстров и артефакты продавайте Сахарову.
Ближе к концу начинает разочаровывать и сюжет. От череды подземелий начинаешь уставать, а повествование становится скомканным.
Но даже все эти недостатки не мешают получать удовольствие от игрового процесса. Основные механики оказались чудо как хороши — в Lost Alpha DC есть апгрейды снаряжения и поиск артефактов из «Чистого неба», система прокачки и даже транспорт.
Путешествовать по этому миру, разгадывать его тайны и попросту выживать — одно удовольствие. Lost Alpha DC даёт те же чувства, что и игра 2007-го года. Это почти идеальный ремейк уже ставшего классикой шутера от GSC.
Добавить больше контента да ролевых элементов — и LADC составит конкуренцию многим современным крупнобюджетным играм.
Сейчас разработчики делают новый проект на основе улучшенной версии движка Lost Alpha DC. Каким он будет — пока неизвестно. Следить за новостями разработки можно в официальной группе.
Чего хотелось бы от нового проекта
- Больше персонажей из официальной трилогии.
- Больше квестовых линий в духе «Зова Припяти»: длинных, нелинейных и оказывающих влияние на мир и персонажей.
- Увеличить количество циклических квестов: например, перенесённых из трилогии.
- Систему проводников из «Зова Припяти».
- Быстрые слоты (F1-F4) оттуда же.