1

Star Citizen – лохотрон? Текущее состояние и стоит ли в это играть

08.12.2020
Олег Дизендорф
Читать: 13 мин.

С 20 ноября по 2 декабря 2020 Cloud Imperium Games провели бесплатную неделю в Star Citizen. Поиграл и делюсь впечатлениями.

У космического симулятора Криса Робертса репутация спорная: для многих это игра мечты, для других – афера грандиозных масштабов.

До этого я играл в Star Citizen где-то в 2018. В то время игры можно сказать не было – проект выглядел технодемкой с уймой несвязанных между собою механик. Игра росла вширь и казалось, что такой вектор развития служит лишь поводом для переноса даты релиза.

Графика и эффект погружения

Трейлер альфы 3.0. Делать красиво разработчики точно умеют.

Запустив “Гражданина” в 2020-м, я удивился, увидев Игру. Первое, на что обращаешь внимание – невероятная графика и внимание к деталям. На сегодняшний день это, наверное, самая технологичная из всех игр. Но главные впечатления оставляют не технологии, а стиль и детализация: первые часы просто ходишь с открытым ртом и смотришь на роскошные виды и безумную работу художников. Визуал игры поражает. Футуристичные города кипят жизнью, космос реалистичен, а на планетах одни из самых впечатляющих атмосферных эффектов. Смотришь, и понимаешь, куда уходят все деньги.

Star Citizen - ночной клуб
Ночной клуб в Нью-Бэббидже.

Потом начинаешь изучать иммерсивность: в Star Citizen всё сделано так, чтобы вызвать максимальный эффект присутствия. Интерфейс сведён к минимуму: почти все действия персонажа сопровождаются анимацией, а игровые условности завёрнуты в механики и объясняются лором игры.

Например, по прилёту на планету или космическую станцию ваш корабль не просто исчезает, а как бы переносится в специальный ангар, откуда его можно вызвать на взлётную площадку.

Внимание к деталям

  • Персонажу нужно пить, для этого необходимо взять в руки бутылку, снять шлем и выбрать на бутылке соответствующее действие
  • На холодных планетах герой может замерзнуть – экран покрывается паром и льдом, скорость движения падает, а здоровье стремится к нулю
  • Если попадаешь в тюрьму, то работай на шахте чтобы скосить срок. Или пытайся сбежать – последнее окажется тем ещё приключением
  • И подобных деталей более чем хватает.

Контент и чем можно заняться

Контента и механик в игре прилично даже сейчас. Пачка планет, гигантские города, перестрелки в космосе и на земле, курьерские миссии, расследование и майнинг – заняться точно есть чем.

Star Citizen - лохотрон? Текущее состояние и стоит ли в это играть
Эта игра – идеальный симулятор созерцания заката вдвоем.

Вот только развлекать себя приходится самому, как и разбираться в нюансах: Star Citizen не ведёт за ручку, а просто кидает в песочницу. И это проблема. Игре не помешали бы интерактивное обучение и более интересные миссии: постоянный поиск занятий и самоудовлетворение – удовольствия на любителя.

В Star Citizen можно играть и даже получать удовольствие, но игра всё ещё ощущается пустовато и в ней много недоделанных вещей и механик.

Оптимизация, баги и прелести альфа-версии

Друга проблема – техническое состояние. За красоты нужно платить багами и слабой оптимизацией. FPS скачет, скрипты подвисают, персонаж проваливается сквозь текстуры, всё лагает и творятся необъяснимые вещи.

И даже не думайте запускать, если у вас меньше 16 гб оперативной памяти – даже этого может быть мало.

Ну а чего вы хотели от альфы?

Когда выйдет полная версия?

Ну и самое главное – Star Citizen явно очень далек от релиза. И дело не только в том, что в игре не хватает контента и только одна из сотни задуманных звёздных систем – в проекте отсутствуют многие основные механики и системы.

Star Citizen - шутерная механика
В Star Citizen неплохая шутерная механика, но вне боевого модуля перестрелки происходят редко. Сейчас игра почти не создаёт ситуаций, когда необходимо пускать красного петуха.

Делают их итеративно и медленно: выпускают сырую версию, затем перерабатывают и улучшают. Если бы проект финансировался крупным издателем, то дела бы шли бы иначе: разработчики не тратили бы время на переработку, а сразу выпускали готовый аспект и переходили на следующий. Но поскольку Star Citizen финансируется игроками, их нужно впечатлять и расти вширь – не делая этого, можно остаться без денег.

Этим и объясняются огромное количество кораблей, костюмов и моделей оружия, а также баги и сырость или отсутствие главных механик – развитием отдельных сторон явно заняты разные люди в команде.

Star Citizen - Nomad
Корабли тут шикарны и на любой вкус. Ещё бы – это главный источник финансов.

На разработку новинок это тоже влияет: пока не будет готова какая-то основная механика, не будет готов и зависящий от неё контент.

По сути, прямо сейчас разработчики тратят много ресурсов на разработку инструментария. Когда главные инструменты будут готовы, ускорится и выход запланированных фич и контента.

Но будет это явно не скоро: я бы не ждал перехода в бету ближайшие годика 3 – очень уж много предстоит сделать, а модель разработки не способствует скорости. С другой стороны, если вы не боитесь багов, любите космос и можете развлекать сами себя – в Star Citizen можно играть прямо сейчас, а за те самые годы в игре точно появится много всего крутого и нового.

Ну а о полноценном релизе не приходится думать: для таких проектов выход из беты – просто формальность. Star Citizen будет расти и развиваться до тех пор, пока игроки несут деньги. Хотелось бы только, чтобы развивался быстрее.

Скриншоты

Ссылки

Оцените запись:
  • Нравится (0)
  • Полезно (0)
  • Сойдёт (0)
  • Бесполезно (0)
  • Не нравится (0)

Обсуждение (1)

Войти через соцсети: 
персональных данных

DLC к статье от поигравшей:

Впечатления. В целом альфа версия проекта имеет статус средне-удачной. Она хороша для одинокого блуждания и для компанейского захода. Но, одиночкам в альфе достаточно будет 3-х дней для насыщения, так как большинство механик игры подразумевают обязательное участие компаньона (Внимание! Не NPC!). Один ты просто исследователь, созерцатель и иногда грузчик между станциями и планетами, прямо как Сэм Портер Бриджес в космическом варианте. Для “Party” из 2-4 игроков контента для взаимодействия гораздо больше, в некоторых стандартных миссиях для накопления внутриигровой валюты, например поисков пропавшего человека, справиться можно только с кем-то, потому что одному щеголять по гротам и страшно, и скучно, и более вероятно что вы запутаетесь и потеряетесь один. Вам просто придется респаться на ближайшей станции/планете и постоянно тратить кэш на поиск и ускоренный возврат космолета. Не круто. Муторно.
 
Однако, если вы играете 2-е, то ты точно знаешь, что если твой компаньон умер (чаще случайно из-за курьезных багов) он за тобой вернется по маячку космолета, который припаркован на планете задания. Вы успешно продолжите плавить драгоценные минералы и алмазы, пока не забагуетесь оба. Но чаще, конечно успешно долетаете до блока торговли. На самом деле и от тебя такое тоже ждут. Не будь кукумбером,забери друзей, или лишние минуты своей жизни вы все потратите на долгую загрузку заново и неизвестно кто на какой планете/станции очнется.
Лично мне, понравилось, что космолет на любой станции можно парковать принудительно, это спасет тебя от багов или кражи другим игроком. Космос крайне красивый, планеты, каждая имеет свою уникальную атмосферу, не везде суждено выжить, если нет снаряжения. Зато, закаты и правда завораживающие и романтические.
 
Что еще цепляет? Враждебный Крусайдер, на который почти невозможно спокойно сесть. Шикарный ночной клуб Променад, который видом и музыкой довел до искр из глаз, сложная для альфы тюрьма. Даже не стоило пытаться убежать с нее, любая провинность или забагуется или просто будет не в вашу пользу. Вам по любому чиху увеличат время наказания. Тоже не очень. На этом игра может оттолкнуть на целые сутки, но есть и хорошие новости. Время отбывания идет на сервере и не синхронизируется с вашей игровой сессией. Вы спите, а ваш персонаж кукует на лавочке с другими, такими же.
Местечко grimHEX – с которого я искала выход 2-е суток, станция – консервная банка, для тех, кто немного пошалил, получив низкий crimestat и решил залечь на дно.
Впечатляющий квантовый режим полета, сложности посадки на орбитальные станции. Вежливые диспетчеры в портах. Вежливые живые игроки, которые иногда по своей дурости доводили до смеха. Большой плюс, что в игре не было встречено токсичных представителей. Игра очень сильно обширная, могучая песочница, которой надо разбираться со стабильностью и работоспособностью. Баги забирали и снаряжение и здоровье. Очень мало наполнения в плане природы и других организмов. Тебе не страшно на чужой планете, ты боишься только неизвестной атмосферы. Где она пригодна, тебя никто не ждет и не будет с тобой делить территорию.

По итогу. Космос – это конечно круто, но выходя из космолета падать в текстуры планеты и вылетать за предел к бесконечным звездам, иногда было тяжелым разочарованием. Особенно если до компаньона лететь 55 миллионов километров. И такое было.
6 из 10.
Ответить