1

С 20 ноября по 2 декабря 2020 Cloud Imperium Games провели бесплатную неделю в Star Citizen. Поиграл и делюсь впечатлениями.

У космического симулятора Криса Робертса репутация спорная: для многих это игра мечты, для других – афера грандиозных масштабов.

До этого я играл в Star Citizen где-то в 2018. В то время игры можно сказать не было – проект выглядел технодемкой с уймой несвязанных между собою механик. Игра росла вширь и казалось, что такой вектор развития служит лишь поводом для переноса даты релиза.

Графика и эффект погружения

Трейлер альфы 3.0. Делать красиво разработчики точно умеют.

Запустив “Гражданина” в 2020-м, я удивился, увидев Игру. Первое, на что обращаешь внимание – невероятная графика и внимание к деталям. На сегодняшний день это, наверное, самая технологичная из всех игр. Но главные впечатления оставляют не технологии, а стиль и детализация: первые часы просто ходишь с открытым ртом и смотришь на роскошные виды и безумную работу художников. Визуал игры поражает. Футуристичные города кипят жизнью, космос реалистичен, а на планетах одни из самых впечатляющих атмосферных эффектов. Смотришь, и понимаешь, куда уходят все деньги.

Star Citizen - ночной клуб
Ночной клуб в Нью-Бэббидже.

Потом начинаешь изучать иммерсивность: в Star Citizen всё сделано так, чтобы вызвать максимальный эффект присутствия. Интерфейс сведён к минимуму: почти все действия персонажа сопровождаются анимацией, а игровые условности завёрнуты в механики и объясняются лором игры.

Например, по прилёту на планету или космическую станцию ваш корабль не просто исчезает, а как бы переносится в специальный ангар, откуда его можно вызвать на взлётную площадку.

Внимание к деталям

  • Персонажу нужно пить, для этого необходимо взять в руки бутылку, снять шлем и выбрать на бутылке соответствующее действие
  • На холодных планетах герой может замерзнуть – экран покрывается паром и льдом, скорость движения падает, а здоровье стремится к нулю
  • Если попадаешь в тюрьму, то работай на шахте чтобы скосить срок. Или пытайся сбежать – последнее окажется тем ещё приключением
  • И подобных деталей более чем хватает.

Контент и чем можно заняться

Контента и механик в игре прилично даже сейчас. Пачка планет, гигантские города, перестрелки в космосе и на земле, курьерские миссии, расследование и майнинг – заняться точно есть чем.

Star Citizen - лохотрон? Текущее состояние и стоит ли в это играть
Эта игра – идеальный симулятор созерцания заката вдвоем.

Вот только развлекать себя приходится самому, как и разбираться в нюансах: Star Citizen не ведёт за ручку, а просто кидает в песочницу. И это проблема. Игре не помешали бы интерактивное обучение и более интересные миссии: постоянный поиск занятий и самоудовлетворение – удовольствия на любителя.

В Star Citizen можно играть и даже получать удовольствие, но игра всё ещё ощущается пустовато и в ней много недоделанных вещей и механик.

Оптимизация, баги и прелести альфа-версии

Друга проблема – техническое состояние. За красоты нужно платить багами и слабой оптимизацией. FPS скачет, скрипты подвисают, персонаж проваливается сквозь текстуры, всё лагает и творятся необъяснимые вещи.

И даже не думайте запускать, если у вас меньше 16 гб оперативной памяти – даже этого может быть мало.

Ну а чего вы хотели от альфы?

Когда выйдет полная версия?

Ну и самое главное – Star Citizen явно очень далек от релиза. И дело не только в том, что в игре не хватает контента и только одна из сотни задуманных звёздных систем – в проекте отсутствуют многие основные механики и системы.

Star Citizen - шутерная механика
В Star Citizen неплохая шутерная механика, но вне боевого модуля перестрелки происходят редко. Сейчас игра почти не создаёт ситуаций, когда необходимо пускать красного петуха.

Делают их итеративно и медленно: выпускают сырую версию, затем перерабатывают и улучшают. Если бы проект финансировался крупным издателем, то дела бы шли бы иначе: разработчики не тратили бы время на переработку, а сразу выпускали готовый аспект и переходили на следующий. Но поскольку Star Citizen финансируется игроками, их нужно впечатлять и расти вширь – не делая этого, можно остаться без денег.

Этим и объясняются огромное количество кораблей, костюмов и моделей оружия, а также баги и сырость или отсутствие главных механик – развитием отдельных сторон явно заняты разные люди в команде.

Star Citizen - Nomad
Корабли тут шикарны и на любой вкус. Ещё бы – это главный источник финансов.

На разработку новинок это тоже влияет: пока не будет готова какая-то основная механика, не будет готов и зависящий от неё контент.

По сути, прямо сейчас разработчики тратят много ресурсов на разработку инструментария. Когда главные инструменты будут готовы, ускорится и выход запланированных фич и контента.

Но будет это явно не скоро: я бы не ждал перехода в бету ближайшие годика 3 – очень уж много предстоит сделать, а модель разработки не способствует скорости. С другой стороны, если вы не боитесь багов, любите космос и можете развлекать сами себя – в Star Citizen можно играть прямо сейчас, а за те самые годы в игре точно появится много всего крутого и нового.

Ну а о полноценном релизе не приходится думать: для таких проектов выход из беты – просто формальность. Star Citizen будет расти и развиваться до тех пор, пока игроки несут деньги. Хотелось бы только, чтобы развивался быстрее.

Скриншоты

Ссылки

Оцените запись:
  • Нравится (0)
  • Полезно (0)
  • Сойдёт (0)
  • Бесполезно (0)
  • Не нравится (0)
Telegram-канал Cosplay Nudes
18+ косплей, порноактрисы и сливы популярных моделей.