Долгожданное продолжение перезапуска Wolfenstein вызывает спорные чувства, однако его нужно любить сразу по нескольким причинам.
Первая — это, конечно же, жанр. Wolfenstein 2: The New Colossus — представитель вымирающего вида сюжетных шутеров от первого лица. Сингл умирает, его место занимают онлайновые поглотители времени, и в такое время сиквел The New Order видится приятным гостем из прошлого. Гостем, к сожалению, мертворождённым — уже сейчас становится ясно, что продажи игры оставляют желать лучшего и даже если случится продолжение, то в нём появятся микротранзакции.
Причина №2 — по-настоящему смелый сюжет. В век свихнувшейся толерантности, появляется игра, откровенно стебущая практически каждое из меньшинств. Действие Wolfenstein 2 происходит в мире победившего фашизма. Германия захватила соединённые штаты, дала власть идеологически верным ребятам из Ку-клукс-клана и уничтожает всех неугодных арийской расе. Последняя надежда угнетённых — несменный главный герой серии Уилл «Дикий Билли» Бласковиц и компания шизанутых на всю голову революционеров.
В конце первой части главный герой получает критические ранения. На наших глазах Уилл лишается половины кишечника и возможности ходить, а весь первый уровень проходит в инвалидной коляске. Игра сходу настраивает на нужный лад: главный герой умирает, его здоровье ограничивается пятьюдесятью очками, а атмосфера исключительно неприятна.
Во время своих приключений Дикий Билли успевает побывать в разрушенном атомной войной Нью-Йорке, превращённом в гетто Новом Орлеане, Розуэлле и даже на Венере. После умопомрачительного сюжетного поворота в середине игры, к герою возвращается былая прыть, а атмосфера игры резко меняется — теперь это не трагикомедия, а ходящая по грани история революционеров, поставленная в лучших традициях Квентина Тарантино.
Увы, заканчивается история до неприличия быстро. Игра обрывается на самом интересном моменте, и увидеть революцию мы сможем только в третьей части. Если, конечно, таковая случится.
Причина для любви номер 3 — игровой процесс. Ганфайт попросту один из лучших в игровой индустрии — оружие великолепно выглядит и звучит, враги разлетаются на смачные ошмётки, а скорость боёв напоминает перезапущённый DOOM. И это неудивительно: в сердце The New Colossus кипит знакомый по «Думу» мотор id Tech 6.
Временами игра рисует великолепную картинку, но до прошлогодней игры, увы, не дотягивает. К тому же, 80% уровней пусть и неплохо спроектированы, но выглядят попросту плохо — что удивительно, учитывая разнообразие локаций в The New Order. Также стоит отметить спорную оптимизацию: в начале игры производительность скакала от 30 до 90 кадров в секунду. К счастью, этот недостаток исправили новые драйверы.
А теперь перейдём к по-настоящему грустному: несмотря на отточенную игровую механику, в Wolfenstein 2: The New Colossus попросту неинтересно играть. В игре практически нет разнообразия, большинство боёв однотипны, а сюжет подаётся в основном в роликах. Режиссура кат-сцен выше всяческих похвал, но на дворе 2017 год — на экране всегда должно что-то происходить, игра должна жить и у происходящего должен быть вменяемый контекст. Увы, Wolfenstein II живёт лишь роликами, подслушанными разговорами и редкими кат-сценами. Исключение составляет лишь подводная лодка, на которой происходят межмиссионые вставки — на её изучение может уйти немало времени, и именно здесь задаётся нужный эмоциональный фон.
Ещё один спорный момент — музыка. Саундтрек написал композитор предыдущей части и «Prey» Мик Гордон. Сама по себе музыка прекрасна, но её преступно мало — многие перестрелки происходят в полной тишине, что негативно сказывается на динамике. Если учитывать, что в первой части проблем с этим не было, то такой недостаток выглядит странно.
Ну и немного о том, что по-настоящему отвратительно — о русской локализации. Голоса подобраны неправильно, липсинк отсутствует, а актёры словно в глаза не видели озвучиваемых персонажей.
Вердикт
Несмотря на существенные недостатки, Wolfenstein 2: The New Colossus - ярчайший шутер от первого лица за последние годы. Великолепный сюжет компенсирует проблемы игрового процесса, однако в третий раз одного лишь сюжета окажется мало.
Достоинства:
+ Сюжет и персонажи
+ Огромное количество культурных отсылок
+ Боевая механика
+ Музыка
Недостатки:
- Сюжет отделён от игрового процесса
- Однообразные перестрелки
- Мало музыки