На GDC 2019 компания Google представила облачную игровую платформу Stadia.
Google Stadia — принципиально новая игровая платформа. Забудьте об игровых ПК и консолях: со Stadia для комфортной игры понадобится лишь хороший интернет и любое устройство, у которого есть экран — будь то компьютер, смартфон или телевизор.
Начать играть можно прямо с YouTube — достаточно нажать кнопку «Играть» и через несколько секунд вы окажетесь в игре. Запустив игру на одном устройстве, вы без проблем сможете продолжить её с другого.
На старте можно будет играть с 4K и HDR при 60 fps. Со временем Google планирует добавить возможность играть в 8K и при 120 fps — благо, по словам разработчиков, технология масштабируема.
Из-за особенностей архитектуры, о читерах, хакерах и прочих млекопитающих можно будет забыть как о страшном сне.
Из приятных «фич»: нативный захват видео, встроенный в оверлей Google Assistant, и возможность присоединиться к игре, в которую играет стример.
Все эти возможности могут в корне перевернуть современные представления об игровом процессе: если у Google всё получится, станет непонятно, зачем нужны консоли.
Но новшества затронут не только игроков, но и разработчиков. Если раньше девелоперы были ограничены в мощностях, то теперь об этом можно забыть: выделенная мощность единственного процесса Stadia — 10.7 Тфлопс. Это больше, чем суммарная мощность PS4 Pro и Xbox One X.
Большая мощность позволит улучшить искусственный интеллект, графику, размеры миров и масштабы мультиплеерных баталий — представьте тысячи человек в «королевской битве«.
Уже сейчас Stadia поддерживают многие ведущие игровые технологии. Особняком стоят Unreal Engine и Unity — самые популярные на сегодня движки.
Не забыл Google и об эксклюзивах. Компания основала студию Stadia Games And Entertainment, которую возглавила Джейд Реймонд, стоявшая у руля таких игр как Assassin’s Creed и Star Wars Battlefront 2.
Stadia начнёт свой путь в будущее уже в 2019 году — сервис запустится США, Канаде и Европе. В России ждать не стоит — у нас интернета не будет.