Рецензия на вторую часть фильма «Оно» — экранизацию одноимённого романа Стивена Кинга.
«Оно 2» сильно уступает первому фильму. Картина 2017-го года умело совмещала комедию, фильм ужасов и ностальгию по восьмидесятым. Это был по-настоящему жуткий и атмосферный хоррор, который умел разрядить обстановку шутками про чью-то мамку.
Раньше было лучше
Увы, продолжение уступает в целостности, и в этом даже сложно упрекнуть режиссёра — сама история требует, чтобы её рассказали в виде сериала.
Примерно о том же были отзывы критиков: даже несмотря на трёхчасовой хронометраж, большая часть картины показана куцо и поверхностно. Видно, что изначально было снято куда больше, но в угоду кинопрокату фильм был порезан при монтаже. Нам же лишь остаётся надеяться на выход режиссёрской версии, которая, правда будет идти ещё больше.
Актёры, которым нечего играть
В фильм позвали по-настоящему хороших актёров, но вот незадача — им здесь особо нечего играть. Скорее всего, на развитие персонажей не хватило времени: герои вырваны из контекста своих жизней и к ним сложно привязаться.
Даже умеющие в драму Джеймс Макэвой и Джессика Честейн не сильно спасают ситуацию. Всё мог бы скрасить повзрослевший Ричи в исполнении Билла Хейдера, но тому, опять же, не хватает хронометража.
Никто не любит клоуна
Зато Пеннивайз всё также ужасно прекрасен. Билл Скарсгард ещё глубже вжился в роль и крадёт все сцены со своим участием.
Жуткий клоун пошёл по стопам Фредди Крюгера: изобретательная тварь находит к жертвам индивидуальный подход и обожает поиздеваться. А некоторые его образы отсылают то к «Нечто» Джона Карпентера, то к «Зловещим мертвецам» Сэма Рейми.
Масштаб, концовка и переобувшийся Стивен Кинг
Чего у фильма не отнять, так это масштаба. «Оно 2» — дорогой хоррор-блокбастер, который не стесняется масштабных сцен. Видно, что после феноменального успеха первой части, студия слегка ослабила верёвки режиссёру Энди Мускетти.
Ценой этому, правда, стали усилившийся продакт-плейсмент и зачем-то всунутые в начало фильма меньшинства.
Последних, конечно же, угнетают. Столь грубая пропаганда уже не работает: я более чем уверен, что в сцене избиения двух геев, большая часть наших (да и не только) соотечественников была на стороне избивающих.
Да и постоянно мелькающие в кадре автомобили Hyundai со временем начинают мозолить глаза.
При этом фильм может похвастать продуманным авторским посылом, и даже сложно сказать, кому «Оно 2» обязано изменённой по сравнению с книгой концовкой.
Видите ли, сквозь фильм несколько раз проходит идея, что Стивен Кинг умеет делать только плохие концовки. Дилогия «Оно» же, при этом, может похвастать вполне себе хэппи-эндом. На участие Кинга в финале намекает появление самого мэтра — фактически, своим камео «Король ужасов» ставит на фильм печать одобрения.
Вердикт
"Оно" 2 заметно хуже первого фильма. Две трети этого трёхчасового опуса обрывисты и поверхностны, но финал исправляет многие недочёты.
Продолжение смотрелось бы лучше в формате сериала, но картину может исправить и режиссёрская версия.
И тем не менее, назвать вторую часть плохой не поворачивается язык. Слишком уж тут много хороших элементов, не всегда, правда, складывающихся в цельную картину.