«Чудо-женщина» — первый безоговорочно хороший фильм во вселенной DC. Однако заласканная критиками Диана Принс отнюдь не может похвастать чем-то выдающимся.
Подобно самой Галь Гадот, «Чудо-женщина» прекрасна внутри и снаружи, однако не может продемонстрировать пышные формы. Здесь нет дикого надрыва и пафоса «Бэтмена против Супермена», как нет и кислотной феерии «Отряда самоубийц» — перед нами довольно стерильная, стандартная история о любви и женственности, в которой нет ничего действительно запоминающегося.
При этом понятна и любовь критиков. «Чудо-женщина» — один из немногих примеров правильного феминизма на киноэкранах. Вопреки воинственному образу, Диана несет людям мир и любовь — и именно это, а не разносящиеся из чрев неудачниц крики о мужском шовинизме характеризует роль женщины в социуме.
К сожалению, современные фильмы всё чаще прибегают к «обратному шовинизму»: если вам не понравились «смешные» хабалки из «Охотников за привидениями» — ждите обвинений в сексизме, свинья.
Так нельзя, и на этом фоне новый кинокомикс DC блистает особенно ярко.
Но что же с кино? А с кино всё неплохо. Не более.
Warner Bros наконец отказались от ужасной клиповой структуры, присущей их предыдущим кинокомиксам. Перед нами непривычно цельная картина и это, учитывая разделение повествования на три арки — отдельные достижение: сперва мы видим взросление и обучение будущей Чудо-женщины, затем — её прибытие в засранный индустриализацией Лондон, после чего — боевое крещение и столкновение с традиционным для жанра злодеем.
Увы, именно в решающем третьем акте у фильма начинаются серьёзные проблемы.
Отличная, будто поставленная самим Заком Снайдером битва за ничейные земли сменяется неловким балом, истерящей Дианой, и на 90% состоящей из воплей финальной битвой с богом войны.
Вот уж где становится виден фирменный монтаж. Очевидно, на финальную треть пришлось больше всего пересъёмок.
Но несмотря на скомканный финал, «Чудо-женщина» оставляет приятное послевкусие и надежду на светлое будущее киновселенной DC. Диана появится сперва в двух частях «Лиги справедливости», а затем получит полноценный сиквел. Продолжение вернется в руки Пэтти Дженкинс и вряд ли заставит себя долго ждать.
Спойлеры!
- Диана — дочь Зевса.
- Стив умер.
- Патрик Морган (Дэвид Тьюлис) — Арес.
- Сцены после титров не будет. Не ждите.
- Оставлен задел на продолжение — Диана разочаруется в человечестве во время Второй Мировой.
Вердикт
"Чудо-женщина" - хороший, но далеко не идеальный фильм с кучей недочётов. Прекрасный образ Дианы Принс, введение в мифологию DC и великолепный экшен слегка портят сценарные недоработки.
Достоинства:
+ Образ главной героини
+ Умный феминизм
+ Экшен
Недостатки:
- Провисающая финальная треть
- Дэвид Тьюлис в образе Ареса
- Дубляж